Наверное, каждый из нас в детстве зачитывался романом Дюма «Три мушкетёра» или хотя бы помнит замечательный фильм по его мотивам. Именно благодаря этому роману многие тысячи из нас познакомились с романтикой Франции и Англии времён Людовика XIII, узнали о настоящей чести и отваге и смогли насладиться прекрасными описаниями интриг и сражений. Теперь настало время сыграть за одного из знаменитых мушкетёров: Д’Артаньяна, Атоса, Портоса или Арамиса - или же сделать всё, чтобы помешать им в роли кардинала Ришелье.

Честь королевы превыше всего!

Самый интересный и захватывающий момент романа - это, несомненно, история возврата алмазных подвесок королеве. Как мы знаем, Д’Артаньян смог передать их Анне Австрийской в последний момент, когда кардинал уже праздновал победу, а король был готов порвать с ней, получив доказательства связи с Бекингемом.Задача мушкетёров в этой игре - войти во дворец и успеть вернуть подвески королеве, пока она не встретилась на балу с королём.

Батистовый платок, марлезонский балет и сражения во дворце

Четверо мушкетёров, один из которых несёт настоящие подвески, с боем прорываются через весь Лувр. Их враги - не только гвардейцы кардинала, но и знакомые нам граф Рошфор и коварная Миледи. К счастью, во дворце есть множество различной экипировки, которую храбрые мушкетёры могут использовать для победы над численно превосходящими врагами.«Три мушкетёра» - очень красивая и антуражная тактическая игра в лучших традициях этого жанра. Прекрасная узнаваемость персонажей и различие их способностей делают тактику очень и очень интересной, а сама механика хода (перечисление имён мушкетёров и других персонажей) сама по себе уже погружает в нужную атмосферу. Стоит добавить, что узнаваемость романа, хорошая передача его духа, а также очень стильное издание от отечественного производителя делают игру просто великолепной.

Что нас ждёт в Лувре, милорд?

Игровое поле представляет Лувр, а все предметы игры имеют отношение к персонажам в нём или предметам, доступным во дворце. В коробке с игрой вы найдёте:
  • Фигурку королевы, Атоса, Портоса, Арамиса, Д\"Артаньяна, Миледи и Рошфора;
  • Фишки решетки и двери;
  • По 4 кубика для мушкетеров и кардинала;
  • 37 предметов;
  • 12 карточек хода (определяющих, кто и в какой последовательности совершает действия);
  • Карточки всех персонажей, предметов, а также специальные карты возможностей.


  • Об игре

    Настольная игра «Три мушкетёра. Подвески королевы» - это полукооперативная игра для 2-5 игроков, созданная по всемирно известному роману, которая перенесёт вас в романтичную Францию времён Людовика XIII. Вам предстоит проявить всю смекалку и проворность настоящего Мушкетёра, чтобы доставить бриллиантовые подвески Королеве, не попав в коварную ловушку, подстроенную Кардиналом Ришельё.

    Как играть

    Действия настольной игры происходят в Лувре. Каждая партия начинается с того, что игроки распределяют роли. Один из игроков играет за Кардинала Ришельё, который получает в своё распоряжение Рошфора, Миледи и 14 гвардейцев, другие же игроки берут на себя роли одного из Мушкетёров: д"Артаньяна, Атоса, Арамиса или Партоса. Задача Мушкетёров в игре - успеть донести до королевы бриллиантовые подвески. Задача Кардинала Ришельё состоит в том, чтобы выяснить, кто из Мушкетёров несёт настоящие подвески, остановить его или не дать успеть достичь Королевы, которая находится в постоянном движении к Королю.

    Кто победил?

    Игрок, взявший роль Кардинала Ришельё, побеждает в том случае, если он успел остановить или задержать Мушкетёров. Если же подвески оказались у Королевы, то выигрывают игру все Мушкетёры.

    Особенности игры

    Настольная игра «Три мушкетёра. Подвески королевы» создана по мотивам популярного романа Александра Дюма «Три мушкутёра» и на время игры перенесёт вас в атмосферу интриг и романтики.

    В ту минуту, когда она входила, занавес маленькой ложи, до сих пор остававшийся задернутым, приоткрылся, и в образовавшемся отверстии появилось бледное лицо кардинала, одетого испанским грандом. Глаза его впились в глаза королевы, и дьявольская улыбка пробежала по его губам: на королеве не было алмазных подвесков.

    Александр Дюма, «Три мушкетера»

    Кто в наших краях не слышал о доблестных мушкетерах Людовика XIII? Кто не зачитывался их приключениями, не примерял на себя мысленно голубой мундир и широкополую шляпу с плюмажем? Отвага и честь, вероломство и коварство, вера и холодная сталь... мир авантюрного романа зиждется на ярких контрастах и крутых сюжетных поворотах. Возможно ли воссоздать подобное в настольной игре? Проверим!

    Корона в опасности

    Перелистаем страницы старого доброго романа. Раскроем его на одном из кульминационных моментов. Кардинал Ришелье затягивает узел вокруг обделившей его благосклонностью Анны Австрийской. Его стараниями королева должна явиться на праздничный бал в алмазных подвесках, которые тайно отдала герцогу Бекингему. Вся ее надежда — на храбреца д"Артаньяна, который уже торопится к ней с вновь обретенной драгоценностью. Успеет ли он?

    Книга дает однозначный ответ. Игра по ее мотивам — отнюдь нет. Пусть подвески уже в руках у героической четверки... Но той еще предстоит проложить себе путь от набережной до бальной залы через напичканный гвардейцами кардинала дворец, а время неумолимо работает против.

    За всеми людьми в красном стоит один человек, в то время как в каждого из мушкетеров волен перевоплотиться отдельный игрок. Один на всех, все против одного — таков девиз этой командной игры, ставка в которой — честь Короны.

    В коридорах Лувра

    Течение игры разделено на этапы. Последовательность действий в каждом из них уникальна и определяется колодой хода. Мушкетеры двигаются и сражаются в соответствии со своим положением на карте. Красные полоски с цифрами — действия кардинала. Число на такой полоске — количество фигур, которые кардинал может передвинуть или выставить на поле в заданных правилами местах.

    Когда обе стороны завершат действия, королева продвигается чуть ближе к бальной зале и всенародному позору, после чего открывается карта следующего хода.

    Расправиться с мушкетерами раз и навсегда у кардинала не выйдет — слишком крепки эти смельчаки, от самой тяжелой раны оправляются всего за ход. Потому единственный путь к победе — отобрать у них подвески, и тогда никакая богатырская сила им уже не поможет. Но на начало игры кардиналу неизвестно, кто именно несет подвески. Играть придется не только мускулами, но и умом.

    Закрома Франции

    Помочь мушкетерам справиться с силами кардинала призвана различная экипировка, хранящаяся в сундуках Лувра. Каждая вещь используется лишь раз, но излишняя запасливость бессмысленна, больше трех предметов с собой не унести. Да и редко герои оказываются перегружены вещами, ведь нужны они на каждом шагу.

    Без помощи экипировки исполнить поручение королевы крайне тяжело, и потому важно в ходе игры заполучить побольше предметов. Но нужно помнить, что подчас сундуки оборудованы западнями, губительными для охотников за легкой поживой.

    Порой в критической ситуации лучше оставить сундук товарищу, чем рисковать проигрышем партии из-за банальной жадности.

    Защищайтесь, сударь!

    Дуэли по сути своей незамысловаты, что понятно, учитывая их количество. За одну партию герои скрещивают шпаги с доброй сотней гвардейцев!

    Обе стороны, с каждой из которых бывает более одного фехтовальщика, бросают кубики в количестве, указанном на картах. Любой успех — ранение противника. Гвардейцу достаточно одного, чтобы уже не подняться с пола дворца. Завершается бой, когда на ногах держится лишь одна из сторон.

    Не только по выносливости, но и по мастерству в умении биться на шпагах слуги церкви безнадежно уступают доблестным героям. Кардиналу приходится выкручиваться со свойственными ему прагматичностью и стратегическим мышлением: замедлять продвижение врагов, скармливая им гвардейцев по одному, и копить ударный кулак, способный хоть кого-то обезвредить.

    Козыри красной мантии

    Не гвардейцами едиными жив кардинал. С одним стадом таких олухов он вряд ли представлял бы угрозу мушкетерам. Но два могучих союзника уравнивают чаши весов. Верные читатели Дюма с ходу догадаются, о ком идет речь.

    Первый — незнакомец из Менга, человек со шрамом. Граф Рошфор. Фехтует за двоих и не гнушается использовать пистолет, вследствие чего куда опасней рядовых врагов. Притом расправиться с ним окончательно не выйдет: потерпев поражение, подручный кардинала всякий раз возвращается вновь.

    Вторая — демон, повешенная, бывшая графиня де Ла Фер. Миледи. С мушкетерами не сражается, и они не опускаются до насилия над женщиной. Но оружие дамы разит сильнее клинка: она способна обольстить любого героя и выведать, настоящие ли подвески тот несет.

    Кроме верных союзников в распоряжении кардинала — целая колода коварных замыслов. Каждый ход его арсенал пополняется новой картой. Чаще всего это призыв подкрепления, но есть и тактические хитрости: усиление гвардейцев на бой, установка заградительной решетки, возвращение распыленных сил в резерв.

    Наконец, у обеих сторон на крайний случай в рукаве припасен безотказный маневр: возможность раз за игру передвинуться вне очереди или немного восстановить пошатнувшееся здоровье.

    Победа и поражение

    «Подвески королевы» — не самая замысловатая игра, но в ней определенно есть над чем поразмыслить как кардиналу, так и мушкетерам.

    Отобрать драгоценность слуги церкви способны лишь у тяжелораненого врага. А поскольку сил на всех четырех товарищей не напастись, кардиналу крайне важно умело использовать Миледи и провоцировать противостоящую ему команду на рискованные действия.

    Мушкетерам важно быть гибкими и уметь своевременно изменить стратегию. Если четверка вязнет в бесчисленном сонме гвардейцев, нужно разделяться, блокировать точки возникновения врага и искать плохо прикрытый путь к бальной зале.

    Исход дуэлей, определяемый кубиками, привносит элемент случайности и порой рушит самые грамотные планы. Но умение и вдумчивость куда чаще приносят победу, чем слепая бравада. И это правильно. Ведь что подлинный герой, что настоящий злодей — это прежде всего величие духа!


    Число игроков (и оптимальное): 2-5 (5)
    Сложность освоения: низкая
    Время подготовки: 5-15 минут
    Время партии: до 1 часа

    Кто в наших краях не слышал о доблестных мушкетерах Людовика XIII? Кто не зачитывался их приключениями, не примерял на себя мысленно голубой мундир и широкополую шляпу с плюмажем? Отвага и честь, вероломство и коварство, вера и холодная сталь... мир авантюрного романа зиждется на ярких контрастах и крутых сюжетных поворотах. Возможно ли воссоздать подобное в настольной игре?

    Корона в опасности
    Перелистаем страницы старого доброго романа. Раскроем его на одном из кульминационных моментов. Кардинал Ришелье затягивает узел вокруг обделившей его благосклонностью Анны Австрийской. Его стараниями королева должна явиться на праздничный бал в алмазных подвесках, которые тайно отдала герцогу Бекингему. Вся ее надежда - на храбреца д"Артаньяна, который уже торопится к ней с вновь обретенной драгоценностью. Успеет ли он?

    Книга дает однозначный ответ. Игра по ее мотивам - отнюдь нет. Пусть подвески уже в руках у героической четверки... Но той еще предстоит проложить себе путь от набережной до бальной залы через напичканный гвардейцами кардинала дворец, а время неумолимо работает против.

    За всеми людьми в красном стоит один человек, в то время как в каждого из мушкетеров волен перевоплотиться отдельный игрок. Один на всех, все против одного - таков девиз этой командной игры, ставка в которой - честь Короны.


    В коридорах Лувра
    Течение игры разделено на этапы. Последовательность действий в каждом из них уникальна и определяется колодой хода. Мушкетеры двигаются и сражаются в соответствии со своим положением на карте. Красные полоски с цифрами - действия кардинала. Число на такой полоске - количество фигур, которые кардинал может передвинуть или выставить на поле в заданных правилами местах.

    Когда обе стороны завершат действия, королева продвигается чуть ближе к бальной зале и всенародному позору, после чего открывается карта следующего хода.

    Расправиться с мушкетерами раз и навсегда у кардинала не выйдет - слишком крепки эти смельчаки, от самой тяжелой раны оправляются всего за ход. Потому единственный путь к победе - отобрать у них подвески, и тогда никакая богатырская сила им уже не поможет. Но на начало игры кардиналу неизвестно, кто именно несет подвески. Играть придется не только мускулами, но и умом.

    Закрома Франции
    Помочь мушкетерам справиться с силами кардинала призвана различная экипировка, хранящаяся в сундуках Лувра. Каждая вещь используется лишь раз, но излишняя запасливость бессмысленна, больше трех предметов с собой не унести. Да и редко герои оказываются перегружены вещами, ведь нужны они на каждом шагу.


    Ключ - отпирает многочисленные тайные ходы дворца.

    Дверь - преграждает путь гвардейцам кардинала.

    Лекарство - излечивает одно ранение.

    Сапоги - позволяют пройти лишний зал.

    Шпага - дарует победу над любым противником.

    Плащ - спасает от тяжелой схватки.

    Без помощи экипировки исполнить поручение королевы крайне тяжело, и потому важно в ходе игры заполучить побольше предметов. Но нужно помнить, что подчас сундуки оборудованы западнями, губительными для охотников за легкой поживой.

    Ловушка - незадачливый герой теряет единицу здоровья.

    Яд - замедляет продвижение мушкетера на один зал.

    Порой в критической ситуации лучше оставить сундук товарищу, чем рисковать проигрышем партии из-за банальной жадности.

    Защищайтесь, сударь!
    Дуэли по сути своей незамысловаты, что понятно, учитывая их количество. За одну партию герои скрещивают шпаги с доброй сотней гвардейцев!

    Обе стороны, с каждой из которых бывает более одного фехтовальщика, бросают кубики в количестве, указанном на картах. Любой успех - ранение противника. Гвардейцу достаточно одного, чтобы уже не подняться с пола дворца. Завершается бой, когда на ногах держится лишь одна из сторон.

    Не только по выносливости, но и по мастерству в умении биться на шпагах слуги церкви безнадежно уступают доблестным героям. Кардиналу приходится выкручиваться со свойственными ему прагматичностью и стратегическим мышлением: замедлять продвижение врагов, скармливая им гвардейцев по одному, и копить ударный кулак, способный хоть кого-то обезвредить.

    Козыри красной мантии
    Не гвардейцами едиными жив кардинал. С одним стадом таких олухов он вряд ли представлял бы угрозу мушкетерам. Но два могучих союзника уравнивают чаши весов. Верные читатели Дюма с ходу догадаются, о ком идет речь.

    Первый - незнакомец из Менга, человек со шрамом. Граф Рошфор. Фехтует за двоих и не гнушается использовать пистолет, вследствие чего куда опасней рядовых врагов. Притом расправиться с ним окончательно не выйдет: потерпев поражение, подручный кардинала всякий раз возвращается вновь.

    Вторая - демон, повешенная, бывшая графиня де Ла Фер. Миледи. С мушкетерами не сражается, и они не опускаются до насилия над женщиной. Но оружие дамы разит сильнее клинка: она способна обольстить любого героя и выведать, настоящие ли подвески тот несет.

    Кроме верных союзников в распоряжении кардинала - целая колода коварных замыслов. Каждый ход его арсенал пополняется новой картой. Чаще всего это призыв подкрепления, но есть и тактические хитрости: усиление гвардейцев на бой, установка заградительной решетки, возвращение распыленных сил в резерв.

    Наконец, у обеих сторон на крайний случай в рукаве припасен безотказный маневр: возможность раз за игру передвинуться вне очереди или немного восстановить пошатнувшееся здоровье.

    Победа и поражение
    «Подвески королевы» - не самая замысловатая игра, но в ней определенно есть над чем поразмыслить как кардиналу, так и мушкетерам.

    Отобрать драгоценность слуги церкви способны лишь у тяжелораненого врага. А поскольку сил на всех четырех товарищей не напастись, кардиналу крайне важно умело использовать Миледи и провоцировать противостоящую ему команду на рискованные действия.

    Мушкетерам важно быть гибкими и уметь своевременно изменить стратегию. Если четверка вязнет в бесчисленном сонме гвардейцев, нужно разделяться, блокировать точки возникновения врага и искать плохо прикрытый путь к бальной зале.

    Исход дуэлей, определяемый кубиками, привносит элемент случайности и порой рушит самые грамотные планы. Но умение и вдумчивость куда чаще приносят победу, чем слепая бравада. И это правильно. Ведь что подлинный герой, что настоящий злодей - это прежде всего величие духа!

    Увлекательность 2
    достоинства стремительные и полные схваток партии, элемент блефа
    недостатки разнообразие стратегий невелико, неизменная карта
    Взаимодействие 2
    достоинства слаженность действий и плотное общение необходимы мушкетерам
    недостатки игра заточена четко под пятерых или двоих участников
    Проработка 1
    достоинства ясные правила, в которых нет лишних частностей
    недостатки система дуэлей, лежащая в основе, банальна
    Атмосфера 2
    достоинства авантюрное настроение романа плаща и шпаги
    недостатки для глубокого погружения игра простовата
    Качество 2
    достоинства сочное поле, добротное исполнение миниатюр и фишек
    недостатки невзрачная коробка и сдержанные иллюстрации

    Вердикт : Если ветер приключений дует в ваши паруса, но разбивается о стены сложных правил и многочасовых партий, «Три мушкетера» - то, что вам нужно. Динамика - второе имя этой игры!