КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».


Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

Покер - одна из наиболее известных карточных игр в мире. Наиболее популярна данная игра в США, но и в мире любима многими и является отличным вариантом отдыха и неплохим развлечением.

Несмотря на широкую известность, далеко не все настольщики знакомы с основами покера, поскольку обычно эту игру относят к азартным (как будто в "классические" настолки можно играть без азарта)) и играм "на деньги".

Между тем, зачастую в покер, как и в бридж, играют "на интерес", развивая определенные качества - хладнокровие, наблюдательность, выдержку, умение блефовать.

Известно, что существует даже "фундаментальная теория покера", разработанная с применением довольно сложных математических моделей, а для для принятия оптимального решения в покере широко используется вероятностный подход с определением математического ожидания возможных действий.

В общем, это вовсе не баловство, а вполне почтенное и временами даже развивающее занятие, заслуживающее более подробного обсуждения.

Что нужно

Если вы решились провести турнир, то вам возьмите специальный кейс, в котором есть гарнитура, т.е. следующие предметы:

  • Карты – наиболее важная составляющая, основа основ, так сказать. Обычная классическая колода состоит из 52 штук. В современных наборах используют пластиковые карты, для большего комфорта.
  • Набор фишек – еще одна необходимая вещь, которая обязательно должна присутствовать.
  • Фишка дилера – обозначает дилера, крайне удобная вещь, не даст забыть, кто раздавал.

Дополнительные аксессуары

  • Сукно для покера – можно обойтись и без этого элемента, но куда удобнее, когда карты не разлетаются по сторонам.
  • Ред – с её помощью подрезают колоду. Делают такую процедуру, чтобы увеличить честность.
  • Стол и стулья для покера – присмотритесь к большому столу, ширина должна быть достаточной, и удобным стульям, ведь процесс может затянуться на долгие часы. Используйте кресла.

Основные правила

Эта игра очень старая забава (возраст, на минуточку, около пяти сотен лет!) где много вариантов правил, нюансов и прочего, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим основные моменты, понятные новичку.

  • Включает в себя 2-10 игроков. Каждый получает по две карты.
  • Первые ставки. Начинается ход с людей, что сидят слева от дилера. 2 человека должны сделать обязательные ставки - блайнд.
  • Торговля - первый этап. Начинается после раздачи.Во время торговли делайте следующие действия:
  • Бет - ставка.
  • Колл - ответ. Ответить на ставку соперника таким же количеством фишек.
  • Рейз - поднять. Повысить ставку.
  • Фолд - сброс. Выход из партии.
  • Чек - пропуск. Если вы уже сделали ставку, можно оставить все как есть, ничего не добавив.

Когда ставки сделаны

  1. Если в игре осталось больше 1 человека, то делают флоп - выкладывают 3 общие. Чтобы понять какие комбинации получатся.
  2. Происходит торговля.
  3. Если после флопа остаются 2 и больше, то делают терн - выкладывают еще одну.
  4. Снова торговля.
  5. При необходимости делают ривер - выклад последней.
  6. Последние торги.
  7. Вскрытие.

У кого лучшая комбинация, тот и победил в раунде. Он может забрать выигранные фишки.

Возможные комбинации:

  • Роял Стрит Флеш – выложили пять старших, у которых совпадает масть.
  • Стрит Флеш – все пять карт имеют одинаковую масть и идут очередно, например, креста значения: 9, 10, валет, дама, король.
  • Каре – 4 одинаковые.
  • Фулл Хаус – двойное сочетание, вышли и сет, и пара одновременно.
  • Флеш – 5 шт. с одинаковой мастью.
  • Стрит – 5 штук, что идут по очереди, масть значения не имеет.
  • Сет (другое название - тройка) – 3 с одним и тем же рангом.
  • Две пары – две подходящие друг другу по значению + две одинаковые карты другого ранга.
  • Пара – 2, что соответствуют друг другу.
  • Старшая карта – одна штука. Чем она крупнее, тем больше шансов победить в схватке.

В списке, комбинации представлены в порядке убывания. На первом месте идет самая крутая, победная, а внизу более низкие, с большей вероятность к проигрышу.


Что включает покерный набор

Покерный набор полезен тем, что вам не нужно отдельно покупать предметы. Можно купить все сразу в чемоданчике .

Покер набор включает в себя:

  1. Кейс, где хранится комплект
  2. Фишки, от 100 до 1000 штук
  3. Баттон
  4. Карты
  5. Покерное сукно
  6. Кости - 5 кубиков
  7. Подрезные
  8. Дополнительные аксессуары

Полный набор

Сколько карт в покерной колоде

Вообще есть много разновидностей игры, где могут потребоваться покерные карты и фишки для покера разного количества.

Традиционно, для покера используют 52 штуки. В такой колоде 4 масти, по 13 штук на каждую. Начинается с единички, а заканчивается тузом.

Иногда, может потребоваться колода от 53, максимальное число достигает 57. Но есть очень интересный вид, когда помимо карт, надо использовать кости. Про одну разновидность мы и поговорим дальше.

Для покера обычно используют 52 карточную колоду

На костях

Разновидность, для которой нужны кубики. Обычно берут пять, у которых значения от 1 до 6. За сочетания, что у вас получаются зарабатываются очки. Тот, кто наберет максимально допустимое число очков считается победителем.

Что нужно для игры

Снаряжение максимально простое, все что вам надо:

  • кубики - пять штук;
  • листик - для записей, 1 лист на одного игрока;
  • письменные принадлежности, чтобы зафиксировать свой результат;
  • чаша, чтобы было удобно бросать кубики.

Как только вы подготовили весь инвентарь, смело приступайте к турниру.

Правила игры

Правила на костях довольно просты. Игра делится на два этапа.

Сначала игрок должен сделать бросок, чтобы выпали кубики с тремя одинаковыми номинальными значениями. На это дается три попытки.

  1. Первый бросок: отложили комбинацию отдельно.
  2. Второй бросок: поменяли первоначальную при необходимости.
  3. Третий бросок: посмотрите на результат и запишите.

Если вам выпали одинаковые достоинства, то отметьте это в заметках. Если этого не случилось, например, выпали два достоинства или 1, то вам нужно провести подсчет.

Посмотреть соединения вы можете на изображении ниже и ориентируясь по нему проводит расчеты.

Теперь начинается второй этап. У вас есть 0 или больше очков,то вам дополнительно насчитывается +50. Во второй части уже действуют другие правила и сочетания:

  • Pair – выпало два одинаковых
  • Two pairs – 2 и 2, 5 и 5, например
  • Three of a kind – сложилось 3 числа / достоинства
  • Straight – состоит из 4, что идут по порядку
  • Big Straight – пять значений идут по очереди
  • Чет – все выпали с четным числом, 2, 4, 6
  • Нечет – все с числом 1, 3, 5
  • Full House – вам сразу выпала Пара и Сет
  • Four of a kind – четыре с одним и тем же числом
  • Poker - пять повторностей одной цифры
  • Шанс – неважно какие значения

Считайте общую сумму выпавших вам костей за все время второй стадии. Если у вас при первом разе выпала комбинация, то вы должны удвоить сумму.

Чтобы вы не запутались в многочисленных бросках, вооружитесь картинкой, чтобы она всегда была у вас под рукой при бросках. Сначала вы будете подсматривать, но вскоре все эти названия закрепятся у вас в памяти и никакие дополнительные подсказки уже не потребуются.

Ход игры

Выполняйте обдуманные ходы, правильно рассчитывайте баллы и следите за другими.

Приведем пример одного хода:

Чтобы решить, кто первый, бросьте кубики, у кого значение больше, тот и начинает. Ваш бросок, используйте все. Выпадает четыре пятерки и одна тройка. Смотрим на существующие склады - каре. Если вас устраивает такой расклад, то дальше не бросайте, и записать полученные очки, или просто перекинуть кости снова.

Смотря на таблицу решите как действовать, записывать результат как комбинацию или как пятерки.

Помните, комбинация собирается только раз! С умом расставляйте очки.

Вы можете отложить пятерки, и перекинуть кубик с двойкой, есть вероятность, что выпадет 5. Следует хорошо обдумывать свои ходы и просчитывать вероятность. Это и есть залог успешности!

Если вы впервые сели за стол, не стоит переживать, новичкам везет. А вообще пара-тройка партий и вы уже почувствуете уверенность в своих силах.

Инструкция

Перед началом игры возьмите лист бумаги и начертите на нем игровую таблицу. Сверху над столбцами подпишите имена игроков, а слева – в начале каждой строки – обозначьте названия комбинаций: «1» , «2», «3», «4», «5», «6», «пара» (две кости одинакового достоинства), «две пары» (две кости одного достоинства и еще две - другого), « » (три кости одного достоинства), «малый » (последовательная комбинация от 1 до 5), «большой стрит» (последовательная комбинация от 2 до 6), «фул хаус» (тройка и пара одновременно), «каре» (четыре кости одного достоинства), « » (пять одного достоинства) и «шанс» (пять костей любого достоинства).

Первая часть игры состоит из шести раундов, в каждом из которых требуется выбросить на как можно большее количество костей одного достоинства – единиц, двоек, троек и т.д. Порядок выполнения данных комбинаций может быть любым, однако после завершения шести раундов в таблице должны быть заполнены все шесть соответствующих строк, т.е. нельзя в двух раундах подряд записывать в комбинации костей одного и того же достоинства. Каждый игрок в порядке очереди бросает кости (все пять одновременно). В каждом раунде у него есть три попытки. Например, в первой попытке у вас выпала комбинация 2-3-6-2-1. В этом случае вы можете оставить на столе пару двоек и во второй попытке перебросить три оставшиеся кости. В третьей попытке также можно перебрасывать не все пять костей, а только те, которые в данный момент не составляют нужную вам комбинацию.

Подсчет очков в первой части игры ведется следующим образом. Если в раунде (после трех попыток) выпали 3 кости одного достоинства, то в соответствующую графу записывается ноль – это , что данная комбинация выполнена. Если выпало меньше трех костей нужного достоинства, то в таблицу заносится минусовой результат. Он рассчитывается как количество костей, недостающих до трех (для двух костей – 1, для одной - 2), умноженных на достоинство (номинал) этих костей. Если же в раунде выпало больше трех костей нужного достоинства, то в таблицу заносится плюсовой результат. Он определяется как количество костей свыше трех (для четырех костей – 1, для пяти - 2), умноженный на номинал этих костей. Например, если у вас выпало пять шестерок, то в таблицу будет занесен следующий результат: 2х5=10.

После завершения первой части игры подводятся промежуточные итоги. Если сумма очков игрока по шести раундом будет со знаком «плюс» или хотя бы равна нулю, то в качестве премии ему полагается 50 очков. Этот результат будет суммироваться с итогами второй части игры.

Вторая часть игры состоит из девяти раундов. В каждом из них игрок так же имеет три попытки, однако теперь ему нужно выбросить девять комбинаций, данных в нижней части таблицы (пара, каре и т.д.). Порядок выбрасывания комбинаций может быть любым, однако после окончания девяти раундов все строки таблицы должны быть заполнены, и нельзя записывать одну и ту же комбинацию несколько раз. Если в ходе раунда после использования всех трех попыток у вас не выпала ни одна из нужных комбинаций или какая-либо из них выпала второй раз, итог этого раунда можно записать в строку «шанс». Результат этой комбинации определяется как сумма достоинств всех входящих в нее костей. Например, после выпадения комбинации 1-3-5-4-6 в таблице окажется следующий результат: 1+3+5+4+6=19. Количество очков за выполнение других комбинаций определяется как сумма чисел на костях , составивших эту комбинацию. Например, если у вас выпала пара троек, то результат будет определен как 3+3=6. Если комбинация (кроме ) выпадает с первой попытки, то причитающиеся за нее очки удваиваются. За выпадение игроку дополнительно плюсуется 50 очков. Если по результатам второй части игры какие-либо комбинации не выпали, в соответствующих строках таблицы ставятся прочерки.

Когда завершаются обе части игры, подводится общий итог: суммируется количество очков каждого участника за всю игру. Затем полученные результаты складываются и делятся на количество игравших – так вычисляется средний результат. Конкретный выигрыш или проигрыш каждого игрока определяется как между суммой набранных им очков и средним результатом игры.

Среди множества видов покера самым необычным является покер на костях, поскольку карточный покер он напоминает только комбинациями. В него играли ещё древние египтяне и римляне. Для того чтобы полностью насладиться игрой, нужно для начала изучить правила.

Как играть в покер на костях

Играют пятью игральными шестигранными костями. Перед первым броском игроки вносят ставки в банк. Цель игры – выиграть банк, заработав как можно больше очков, собирая комбинации из 5 кубиков.

Игра состоит из двух этапов: в первом задача собрать как можно больше костей одного достоинства, во втором – собрать лучшую комбинацию.

Первый этап

На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс.

  • единицы – -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
  • двойки – 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
  • тройки – +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
  • четвёрки – 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
  • пятёрки – -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
  • шестёрки – +6, например, 1, 6, 6, 6, 6

После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.

Второй этап

На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:

  • пара – две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
  • две пары – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
  • сэт – три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
  • малый стрит – последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
  • большой стрит – последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
  • чет – пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
  • нечет – пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
  • фул хаус – «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
  • каре – четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
  • покер – пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
  • шанс – пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.

Пример таблицы подсчета очков

Подсчет очков и определение победителя

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.

Комбинации в покере на костях

В игру можно играть в интернете, что существенно облегчает процесс подсчёта очков.

Особенность в том, что это 100% азартная игра , так как здесь никакой здравой логики в том, как бросать кости, быть не может – всё вершит случай. Любителям полудить будет в самый раз!

На сегодняшний день повсеместно появляются сотни вариаций на тему покера, однако лишь немногие из его любителей знают о классике данного жанра под названием покер на костях онлайн. И действительно, именно игра покер на костях является ярким примером устоявшегося выражения «всё новое – это хорошо забытое старое». Ведь еще в древние времена люди смогли придумать первые кости, благодаря которым мы имеем возможность получить совершенно новый опыт игры сегодня.

Многие задаются вопросом: как играть в игру покер на костях? У этой разновидности известной карточной игры есть несколько основных моментов, которые стоит отметить. Конечно, в первую очередь это сами кости, их в этой игре используется всего пять. В зависимости от стадии игры участник взаимодействует с разным количеством костей, начиная с одной. Каждый «кубик» насчитывает 6 граней. Грани, в свою очередь, призваны показать выпавшее число, от 1-го до 6-ти.

В покер на костях, как правило, играют от 2-х и более человек. Практика показывает, что количество в 4-5 игроков является оптимальным. Хотя, если вы захотите бесплатно поиграть в покер на костях в онлайне, то наверняка встретите столы, за которыми играют и свыше 5-6 оппонентов. Разница в количестве игроков определяет, преимущественно, лишь скорость и длительность самих игр.

Правила покера на костях и его разновидности

Если вы хотите попробовать свои силы в этой игре, то ниже вы сможете получить максимально развернутый ответ на вопрос как играть в покер на костях.

Браузерная игра покер на костях ничем не отличается от настольного варианта и состоит из двух этапов. Кроме этого, данная игра имеет свои правила ведения таблиц счёта, которые также будут рассмотрены ниже.

Классическая версия игры выглядит следующим образом.

Первая часть ставит перед игроками задачу выбить как можно больше костей одинакового достоинства. Всего для каждого игрока отводится максимум 3 броска за игру. Целью каждого броска является выпадение 3-х «кубиков» или более с гранями одного достоинства. При совершенном первом броске игрок имеет право оставить на столе те кости, которые он, предположительно, сможет реализовать в будущем как часть комбинации. Следующие броски выполняются остальными костями.

Правила игры покер на костях предусматривают записи результатов всех трёх бросков в соответствующую таблицу. Счёт ведется для каждой грани (от одной до шести) в зависимости от количества выпавших костей данного достоинства за все 3 броска:

  • если менее 3-х костей – знак «минус» и число (недостающие костей, умноженные на достоинство кости);
  • если более 3-х костей – знак «плюс» и число (дополнительные кости, умноженные на достоинство кости);
  • если 3 кости – указывается ноль.

Перед началом второй половины игры результаты первого этапа записываются в таблицу, как промежуточный итог, а все баллы суммируются. Игроки, избежавшие отрицательного счёта на этом этапе, получают 50 баллов дополнительно.

Вторая часть ставит перед игроками задачу собирать комбинации, которые будут лучшими в каждой отдельной игре среди других участников (как в классическом покере).

После завершения второй половины игры все баллы игроков подсчитываются окончательно по двум этапам, и записывается конечная сумма очков каждого участника. Место игрока в каждой игре определяется следующим образом: общее количество баллов всех игроков суммируется, после чего делится на их количество. Таким образом, определяется средний балл по игре. Отнимая его от каждого результата, определяется рейтинг победителей и проигравших.

Кроме данной версии игры в покер на костях существуют еще несколько, например, вариант, при котором на первом этапе выполняются обязательные сочетания. Неиспользованными попытками можно воспользоваться на втором этапе, или перевести в бонусные баллы. Или вид игры, где количество и значение выпавших номиналов на костях является количеством баллов вне зависимости он комбинаций, и другие.

Стоит добавить, что каждый любитель азартных игр имеет возможность скачать покер на костях на компьютер бесплатно и практиковаться в совершенствовании навыков. Преимущество заключается в том, что онлайн весряи покера на костях ощутимо облегчает процесс расчётов, позволяя играть с максимальным комфортом.

Секрет успеха - комбинации

В целом, процесс построения комбинаций в данной игре повторяет схему оригинальной игры. Однако, есть свои особенности, в виде отсутствия некоторых классических комбинаций и добавления пары новых. Для того чтобы в совершенстве знать, как играть в покер на костях, необходимо запомнить все возможные варианты соединения костей в комбинации.

Все возможные комбинации и их примеры перечислены ниже:

  • Пара (4, 4)
  • Две пары (1, 1 и 5, 5)
  • Сет (2, 2, 2)
  • Малый стрит (1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6)
  • Большой стрит (1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6)
  • Чёт (2, 2, 4, 4, 6)
  • Нечет (1, 1, 3, 3, 5)
  • Фулл Хаус (2, 2, 5, 5, 5)
  • Каре (3, 3, 3, 3)
  • Покер (4, 4, 4, 4, 4)
  • Шанс – любое достоинство костей (1, 2, 4, 5, 6).

Оценив описанные правила игры и примеры комбинаций можно прийти к выводу, что правила игры покер на костях не являются чем-то кардинально новым и сложным. Но в тоже время они требуют внимания и концентрации на игре.

Где поиграть в покер на костях онлайн?

Откровенно говоря, мест, где вы можете поиграть в данную разновидность покера не так уж и много. Виной тому низкая популярность «костяного» покера и отсутствие этого формата в лобби ведущих покер румов. В свою очередь, если вы желаете попрактиковаться в эту игру на компьютере, мы советуем скачать тренажер и соревноваться с искусственным интеллектом. Однако если вы хотите сыграть против людей, то покер на костях в популярных социальных сетях станет отличным выбором.

Во-первых, это бесплатно, во-вторых, безопасно, а, в-третьих, у вас всегда будет игра. Безусловно, в интернете существует масса сайтов, которые предлагают покер на костях, однако играть на деньги мы бы там не рекомендовали в силу вышеназванных причин.