Светлана Васильева

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Цель :

создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность; формировать у детей навыки игр, направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать их.

Задачи :

развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам (фрукт- овощ ) ; формировать обобщенные представления о фруктах и овощах , саде и огороде, умение устанавливать простейшие связи между ними; совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение) ; продолжать знакомить с цветом (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый) .

Оборудование : макет дерева (имитация сада, макет огорода (имитация грядки, картинки-вкладыши (имитация фруктов и овощей ) .

Правила игры :

1. Предложить детям сгруппировать по признаку "Что где растет?". Овощи - на грядках в огороде, фрукты - на деревьях в саду.

2. Обобщение понятий о фруктах и овощах (яблоко, персик, лимон, банан - фрукты ; чеснок, картофель,морковь, помидор - овощи ).




Публикации по теме:

В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

В комплект игры входит диск с презентацией на тему "овощи", картинки с изображениями овощей и загадками об этих овощах, картинки с контурным.

"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на.

Дидактическая игра «Овощи» Дидактическая логопедическая игра по теме: "овощи" (один-много) в средней группе детского сада Участники: дети четырёх-пяти лет, воспитывающиеся.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру " Разложи фрукты, овощи, ягоды по корзинкам". Цель игры: закрепить знания детей о фруктов,.

Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем другу Хрюше». Фрукты и овощи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Разработка непосредственно.

ОВОЩИ, ФРУКТЫ - НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию культурных растений

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии культурных растений в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности органов культурных растений

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении овощей и фруктов и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование : дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное - не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Плоды огурцов мы едим незрелыми

2.Тыква - родственница кабачка и огурца

3.Осенью кроты грызут морковь и свеклу (нет, это насекомоядные

4.Не бывает зеленой редьки (бывает)

5.Рыжик - это и масличное растение, и гриб

6.Бывает сладкий лук

7.Редис может быть и желтым

8.Помидор - это многолетнее растение

9.Клубни картофеля - это его плоды (нет, подземные стебли, или побеги)

10.Перец - это однолетнее растение (нет, многолетнее)

11.Свекла может быть кормовой, столовой и даже сахарной

12.Из горчицы получают не только горчицу для горчичников, но и масло

13.Катран - это и овощное растение, и акула

14.Кабачки бывают и желтого цвета

15Некоторые сорняки можно использовать для приготовления салата (сныть, пастушья сумка)

Конкурс «Подсказка»

1.Это всем известное овощное растение, которое используется для приготовления различных блюд. Правда, кто-то его в этих блюдах очень не любит.

2.Сахаров в этом овоще больше, чем других полезных веществ, но при этом вкус его острый.

3.Слезами обливается тот, кто его чистит

(лук)

1. Зеленые плоды этого вкусного огородного растения мы покупаем в банках.

2.Известно, что однажды в океане затонуло судно. Виновник происшествия - семена овощного растения, набухшие от воды, проникшей через небольшую трещину. Набухшие семена просто разорвали корабль.

3.Раньше семена этого растения использовали при наказании детей

(горох)

1.Это растение до появления в России картофеля считалось вторым хлебом и спасало крестьян от голода при неурожае зерновых культур, при любой погоде оно давало хороший урожай.

2.Приготовить его довольно просто - его можно парить, отварить или съесть просто сырым, поэтому и возникло известное выражение «Проще ……..»

3.Это растение - герой одной известной сказки, знакомой вам с детства

(репа)

1.Это растение - родственник нашего гороха. Растет не у нас, но его все пробовали, пробовали как отдельный продукт или как добавку для придания вкуса.

2.Как только цветок отцветает, цветоножка с будущим плодом забирается в землю и там развивается. Отсюда и одно из названий этого ореха

3. Но у него есть и более известное вам название

(земляной орех, или арахис)

1.Это растение - родная сестра гороха и одного с ним семейства бобовых. Название этого растения носит и одна из наших птиц, которая в своей песне всегда спрашивает: «Ты Витю видел?»

2.Семена этого растения похожи на мелкие таблетки черного или других цветов

3.Это растение было пищей бедняков, потому что стоило недорого.

(чечевица)

1.Это растение - родственник нашего огурца, из одного с ним семейства.Отличается более крупными размерами.

2. Именно поэтому в плодах этого растения крестьяне солили огурцы.

3.Именно это растение помогло Золушке попасть на бал

Конкурс для родителей «ПРОЩЕ ПРОСТОГО, или АБУКА ОВОЩЕЙ»

В течение 5 минут родители очень быстро вспоминают алфавит и напротив буквы на выданном листе пишут по одному известному им растению. Команды обмениваются листами и проверяют заполнение. учитель читает запись одной команды. Одинаковые названия вычеркиваются. Потом проверяются невычеркнутые. Побеждает тот, кто больше напишет названий овощей. Родители работают, пока идет конкурс для детей.

Вариант овощной азбуки

Анис, артишок

Баклажан, брюква

Любисток

Настурция

Фасоль, физалис

Эстрагон, эддо, эндивий

Конкурс для детей « Загадки -отгадки"

Загадки читаются по одной для каждой из команд

1.Вот он боб - огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец - скоморох,

Ну а боб этот - горох

2.Под землей живет семья:

Папа, мама, дочек тьма.

Лишь копни ее немножко -

Вмиг появится картошка

3.Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан

А по-русски баклажан

4.Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

А зовут ее петрушка

5.Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

То Емеля-простачок,

Белобокий кабачок

6.Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта лук

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют огурцы

8.Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный кабачок

9. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто

Если вырастет капуста

10.Только снег сойдет весной,

Ты киваешь головой!

Первой зелени подружка -

Раскудрявая петрушка

11.Кружевные пальчики,

Зонтики-головки!

Разбежались мальчики

По всем грядкам ловко!

Вы куда спешите? Стоп!

Я хочу сорвать укроп

12.Ты все лето зеленеешь,

Спрятав все добро в земле.

Ближе к осени созреешь -

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка

Нам везде нужна картошка

13.С виду он зеленый мячик,

Но зовут его иначе,

На нем бархатный картуз,

Это сладкий наш арбуз

14.Если красный твой стручок -

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким перцем

15.Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках,

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Каждый будет очень рад

Съесть зелененький салат

16.Ты кругла, вкусна, красива,

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет -

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя свекла

17.Щелк! Растрескался бочок

Ох! И рассыпался горох

18.От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш чеснок

19.Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это лук

20.Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка -

Витаминная морковка

21.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста

22.В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа» фасоль

23.В этих желтых пирамидках

Полно зерен аппетитных кукуруза

24.Это что за чудеса?

На гряде лежит звезда!

Может это дивный сон?

Нет, ведь это патиссон

25.Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина капуста

26.В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена тыква

27.У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек подсолнечник

Конкурс-кроссворд "против кого бунтовали крестьяне"
корссворд "Овощи и фрукты"
DOCX / 12.83 Кб

Ответы кроссворда

Ключевое слово - картофель

Конкурс «Биоаукцион по теме «Ядовитые друзья, или овощи»

Вопрос о ядовитом растении, которое употребляется в пищу

Это растение на нашем столе почти каждый день, несмотря на то, что все растение - стебли, листья и плоды - ядовито.

Когда это растение при Петре 1 заставляли выращивать, были крестьянские бунты.

А все из-за того, что наши предки употребляли в пищу плоды, а не то, что надо. Что же это за растение?

(картофель)

Вопрос о близком родственнике картофеля

Это южное теплолюбивое растение. Его, как и картофель, любят колорадские жуки. Есть у этого растения и второе малоизвестное название - бадриджан.

Именно из него готовится знаменитая икра заморская, упоминаемая в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

(баклажан)

Вопрос о близком родственнике баклажана

Это теплолюбивое растение можно выращивать на окне в комнате.

Плоды его добавляют в корм фламинго в зоопарках, чтобы птицы не потеряли красно-розовую окраску оперения.

Плоды этого ценного овоща могут быть зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, желтыми и красными

(перец)

Вопрос о запахах, по которым можно узнать растение

Листья этого съедобного растения ядовиты.Когда мы случайно дотрагиваемся до них, чувствуется специфический запах. Культура эта многолетняя, хотя мы выращиваем ее как однолетнюю. Это растение - источник весьма полезного сока

(томаты)

Вопрос о ядовитом растении, из которого можно варить варенье

У этого ядовитого растения мелкие плоды съедобны и используются для консервирования. Плоды овощных и земляничных сортов используют для приготовления варенья, потому что плоды эти обладают желеобразующим эффектом. Декоративные сорта известны под названием «китайские фонарики»

(физалис)

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз - «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.

Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)

Куст - смородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.

Дерево - яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.

Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).

Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.

В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!

О вощная грядка

Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврик - грядку. Закрывают глаза - «спят на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

  • Я пью корешками воду!
  • Я маленьким росточком выглянул из земли!
  • Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
  • Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
  • Я умываюсь под теплым дождиком!
  • У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются - «расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают животики - созревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

З апретная картинка

Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.

В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них - несколько фруктов).

Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.

В еселый повар

Цель: активизировать словарь по теме «овощи - фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный - щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный - борщ!» (дети одобряют) , «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта - из яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

С оковыжималка

Цель: та же.

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклы - сок свекольный, из моркови - …; из сливы - …; из капусты - …; из огурца - … и т. д.

П одай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к слову - существительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

В гости к Чипполино

Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.

В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.

В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.

Я - Синьор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…

Мы - сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…

В олшебник огородник

Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.

В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук

И репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!

Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.

В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурца - мягкие, чтобы их можно было съесть.)

Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.

Н еобычные фрукты

Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.

В. Яблоко какое?

(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)

Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвин - какой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)

В. Наделим яблоко свойствами пингвина - каким станет яблоко?

  • Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
  • Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
  • Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
  • Нарядное яблоко - это спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.

К оролева кукуруза

Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.

Воспитатель показывает кукурузный початок.

В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)

Х орошо - плохо

Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.

Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая - только отрицательные (для человека).

Питаться одними яблоками - хорошо или плохо?

Кушать зеленые яблоки или помидоры.

Выращивать груши на яблоне.

Не мыть перед едой овощи и фрукты.

Выращивать фрукты в лесу.

Сварить из фруктов суп.

Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр

Хорошенько разобраться во всём многообразии витаминных продуктов с полей и огородов, да ещё и поиграть, и поразвлечься в то же самое время Вашим подопечным помогут полезные материалы этого раздела.

Здесь собрано множество как настольных, так и подвижных, сюжетно-ролевых развивающих игр на тему «Овощи» - описываются их правила, даются советы по самостоятельному изготовлению. Кроме того, на этих страницах можно найти мастер-классы и фотоотчёты по созданию замечательных наглядных пособий, интерактивных папок-лэпбуков об овощах. Изложен опыт организации тематических викторин о полезных витаминных продуктах.

Изучаем овощи в ходе игр и интеллектуальных состязаний.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 400 .
Все разделы | Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины

Это пособие было сшито мной . Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые передают различные эмоции. Каждый персонаж как будто живой, одушевленный, он имеет характер, может рассказать детям свою историю. Такие...


Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н.А. ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 188» ​, г. Владивостока Данное пособие предназначено для работы с детьми 3-4 лет, второй младшей группы...

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины - Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года). Природа. Животные. Птицы. Овощи. Фрукты

Публикация «Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года)....» 1 Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук я начала применять в своей работе совсем недавно, но испробовав этот метод для закрепления пройденного материала, считаю его неотъемлемой частью в образовательном процессе. При помощи этого Лэпбука ребенок может проще и лучше понять пройденный материал. Этот чудо Лэпбук...

Презентация «Интерактивная игра «Фрукт или овощ» для детей второй младшей группы Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Интерактивная игра "Фрукт или овощ". Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Данную игру можно использовать как часть тематического занятия для...


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области Лэпбук (интерактивная папка) "Овощи и Фрукты" Воспитатель: Шваб Я.В. Барабинск, 2019 Описание материала: В Лэпбук «Овощи» собран обширный...

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины - Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет


Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук "Овощи". Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям (законным представителям) для использования в работе с детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. Способствует обогащению знаний...

Игра - возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками. Именно во время игры ребенок может развивать свои способности. Из большого разнообразия хочется выделить именно дидактические игры. Данная...

Закончилось лето, наступила осень. А вместе с ней мы возобновили наши тематические занятия с сыном. Летом уделяли больше внимания подвижным играм: бегали, прыгали, просто гуляли.

1. Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде. Обобщаем понятия овощи и фрукты.

2. Подвижные игры.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.

3. Пальчиковые игры.

Мы капусту рубим, рубим
(ручками показываем, как мы рубим капусту).
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой - солим).
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

4. Артикуляционная гимнастика.

Поиграйте с ребенком в сад. Скажите, что вы попали в яблоневый сад.
На носочки я встаю, яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Поднимаемся на носочки, тянемся и рвем яблоки. Теперь ешьте их, кормите кукол, маму. После еды приводим себя в порядок, делаем такие упражнения: «Оближем верхнюю губку», «Почистим зубки» — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

5. Игра «Что в мешочке?»

В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.

6. Игра «Суп и компот»

Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом мы брали ложку и все перемешивали. Варили все на игрушечной печке и угощали наших игрушек.

7. Игра «Формы»

Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.

8. Игра «Что сначала, что потом»

Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет морковь на грядке (идею взяла у одной замечательной мамочки). Моему сыну нравится раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было целым, потом откусили маленький кусочек и т.д.). Такие игры учат выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.

9. Игры на кухне

На кухне можно тоже с пользой использовать время. Заранее вымойте все овощи и фрукты. Дайте их ребенку, предложите разложить фрукты от овощей. Просите малыша дать вам три яблока, один банан, самую большую картошку, самую маленькую. Порежьте на тарелку различные фрукты. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, что это. Говорим с крохой о том, как храним овощи и фрукты – замораживаем, варим, сушим. Что из них готовим.

10. Развитие речи

  • Когда вы рассматриваете овощи и фрукты (на картинке или свежие), обращайте внимание на признаки (задавайте вопрос «какой»). Опирайтесь на форму, цвет. Например, яблоко – круглое, красное, душистое, сладкое и т.д.
  • Еще называем овощи – малютки. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик.
  • Договариваем:

Апельсин сладкий, а лук …
Яблоко твердое, а слива …
Капуста большая, а картошка …
Чеснок горький, а персик …

  • Один – много:

Лимон – лимоны

Слива – сливы

11. Пазл «Яблоко»



14. Отгадываем загадки:

15. Игра «Что напутал художник?»

16. Что из чего выросло? Соедини линией.

17.Что за чем происходило?

18. Рассмотрите первый ряд предметов. Затем второй. Что изменилось?

19.На каких деревьях растут эти плоды?

20.Развиваем память. Расскажите о том, что мама собралась варить борщ. Она взяла продукты — показываем левую картинку. Закрываем ее, показываем правую. Спрашиваем малыша: что мама забыла?

21. Как рассадить кусты по-порядку, чтобы количество ягод на них увеличивалось?

22. Больше, меньше. Считаем сливы на одном и на другом дереве. Где слив больше, где меньше?

23. Разложи по корзинкам овощи.

24. Рассмотрите картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?

25. Найдите все яблочки, которые продает лисичка.

26. Дорисуйте фрукты по точкам, разукрасьте их.