За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +, тот получает приз

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
36.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
37.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

«Верю или не верю» – интеллектуальная игра, известная многим.
Правила игры «верю – не верю» очень просты – ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.

Вот вопросы для игры «верю или не верю» предоставленные для примера:

За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше + по всем вопросам — победитель и награждается ценным подарком.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины — это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом — кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька — Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Методы активного обучения

Игра «Верю не верю»

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Покачи

2017

Методы активного обучения

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность обучающихся.

Методы обучения - приемы и способы, совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности.

Методы активного обучения - это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками:

Вынужденной активностью обучения;

Самостоятельной выработкой решений обучаемыми;

Высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс;
- преимущественной направленностью на развитие или приобретение умений и навыков;

Постоянной связью учащихся и учителя и контролем за самостоятельной работой обучения.
Активные методы обучения делятся на два типа: активные методы обучения 1-го типа ориентированы на самостоятельную деятельность обучаемого, проблемность. Но в них отсутствует имитация реальных обстоятельств в условной ситуации; активные методы обучения 2-го типа (имитационные) подразделяются на неигровые и игровые.

Почетное место на уроках биологии занимают игровые моменты.

Игры знакомы с детства каждому человеку. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрои, активизирующий учебный процесс.

Все дидактические игры можно классифицировать на классно-урочные игры и внеклассные игры.

И те и другие должны характеризоваться следующими признаками:
- Строгие правила, которые лучше не нарушать;

В игре должен принимать участие весь класс;

Игры с возрастом должны усложняться.

Учебная игра выполняет несколько функций:

Оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор;


- учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи;

Мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса.

Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней.
- важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре.

Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры.
-содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них

Игра «Верю не верю»

Игра проводится среди обучающихся 1 курса группы ПАМ- 116

Цель : формирование экологической культуры и экологической

компетентности обучащихся

Задачи : Формирование естественнонаучной компетентности обучащихся. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее. Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.

Мероприятие проводится в форме игры «Верю не верю»

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор

Ход игры

I.Вступление

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело. Сегодня у нас интересное состязание в остроумии и знании. Наша интеллектуальная игра посвящена экологическим проблемам. Называется она “Веришь - не веришь”.

Игра любит детей находчивых.

Думай, если ты неглуп,

Отвечай доходчиво.

Пусть веселая игра знать тебе поможет:

Почему? Зачем? Когда?

Всё узнать ты сможешь.

Проигравших здесь не будет,

Победит лишь знание.

Не беда, что трудно будет,

Прочь отбрось страдание.

Условия игры:

    Игра проводится между двумя командами. Просим команды занять приготовленные места.

    Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание ответа не более 15 секунд, вы должны ответить верите вы или нет. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу, за дополнение к ответу - 0,5 балла.

    Соблюдайте тишину, за нарушение дисциплины у команды будут снимать баллы.

II. Представление команд

III. Вопросы игры: Ну, а теперь вопросы командам. Вопросы начинаются со слов “Верите ли вы?”

Верите ли вы, что…

    Верите ли вы, что основным загрязнителем окружающей среды в городских условиях является транспорт. Да

    Книга, в которую заносят редких растений и животных, называется зеленой . Нет

    Основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе- это потушить костер и убрать за собой мусор? Да

    В тундре грибы бывают выше деревьев. Да

    У каждого человека индивидуальный отпечаток языка. Да

    3. В штате Флорида существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль. Нет . Закон запрещает им водить автомобиль.

    В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололеда. Да

    Можно есть плоды колбасного дерева. Нет

    В 1983 году японец Цутому сумел на человеческом волосе написать: «Пекин. Китай». Нет . Он написал "Токио. Япония".

    Арабы называют Нил «Эль-бар», что означает «море». Да

    Бамбук самая высокая трава в мире. Да

    Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности. Нет , прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно.

    На луну воют только волки-одиночки. Нет.

    На картах США обозначено пять океанов. Да

    Некоторые млекопитающие могут поворачивать шею на 270 градусов. Да , например, ленивцы.

    Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки. Да

    Только развитие автомобильного транспорта в США стабилизировало численность популяций домовых воробьев в городах. Да , поскольку исчезли основные источники корма - фуражные склады и навоз. До этой поры количество воробьев не удавалось уменьшить никакими силами.

    Толщина озонового слоя -10 мм. Нет , 3мм

    Поглощение растениями энергии Солнца является необходимым условием существования биосферы. Да

    Наиболее эффективным способом сохранить окружающую среду для будущих поколений является активное участие в исполнении законов по охране окружающей среды. Да

IV. Подведение итогов игры

Игра верю-не-верю — отличный способ провести время в кругу друзей или семьи. Причём чем многочисленней компания, тем интересней состязание. К тому же эта игра развивает внимательность и память малышей.

Как играть в верю-не-верю

Основная цель этой игры в карты — научится блефовать и разгадывать обман других участников. Играть можно обычной колодой или купить специальный набор для детей. В этом случае вместо дам и валетов на картинках изображены звери и предметы. Но от этого состязание не станет менее интересным.

Правила игры верю-не-верю довольно просты и понятны даже маленьким детям.

Состязаться в умении блефовать лучше в многочисленной компании. По крайней мере в игре должны участвовать трое человек. Один из игроков тасует колоду и раздаёт каждому по одинаковому количеству картинок. Учитывайте, что в наборе 45 штук. Поэтому удалите лишние, если колода не делится на всех участников без остатка. Порядок игры:

  1. Участник, сидящий слева от раздающего, первым выкладывает как минимум две карты рубашкой верх и говорит, что на них изображено. Например, жирафы или медведи. Причём эти картинки могут быть совершенно другими.
  2. Следующий участник может поверить ему и доложить к картинкам свои. Или же игрок говорит «не верю». Тогда картинки открываются и участники смотрят, был ли обман. Если там и правда названные медведи или жирафы, то не поверившему придётся забрать их себе. Если же участник разгадал обман, то картинки забирает «мошенник».
  3. Допустим, второй игрок поверил, что выложенные две картинки — медведи и доложил к ним своих. Ход переходит к третьему участнику и уже он решает, пытаются ли его обмануть. Игрок вскрывает картинки, и если там другие звери, то их придётся забрать второму участнику.
  4. Если у игрока на руках появляются четыре карточки одной масти, то они выбрасываются в «отбой».

Победителем станет тот, кто первым избавиться от всех карточек на руках.

Дополнительные правила в настольных картах

В детском наборе есть ещё три дополнительные карточки, которые можно использовать в игре:

  • Кракозябра — эта картинка заменяет любое животное. Если вы выкладываете её и говорите «ёжик», то так и есть.
  • За грибами — картинка для развлечения. Она означает, что игроки должны ударить руками по колоде. После этого её выбрасывают в «отбой».
  • На рыбалку. Самая полезная картинка. Она позволяет посмотреть одну из выложенных карточек противника.

Провести приятный вечер в кругу семьи, поможет игра верю-не-верю. Эта интересная забава понравится малышам и взрослым, и подарит участникам немало смеха и веселья.

Вероятно, вы играли в игру "Верю не верю" с обычными картами. Правила очень просты: нужно раньше всех избавиться от всех своих карт. Для этого предлагайте их соседнему игроку. Можно давать от одной до четырёх карт лицевой стороной вниз. При этом нужно сказать: "Три шестёрки" или "Четыре туза". На самом деле карты могут быть любыми. Главное, поверит ли вам другой игрок. Если он верит, он должен взять все карты. При этом он может не глядя на эти карты, добавить сверху новые, и сказать: "Ещё две шестёрки", или "Ещё один туз". Карты, опять же, могут быть любыми. Главное - сохранять честное выражение лица! Если очередной игрок не верит, карты предыдущего игрока переворачиваются. Если он не соврал, следующий игрок забирает всю стопку карт. Если соврал, он сам забирает всю стопку.

Игра от Selfie Media "Верю не верю" адаптирована для детей. Вместо традиционных карт здесь карты с изображением животных . Кроме того, есть специальные карты , которые могут быть использованы по желанию, или отложены (правила для специальных карт на фото инструкции к игре). В остальном правила такие же.

Теперь о самой игре. Коробочка достаточно хлипкая . Если играть часто, она скоро придёт в негодность. Внутри коробочки - "лоток" с картами. Он имеет бортики. Доставать оттуда колоду не слишком удобно. Сами карты сделаны из гладкого картона и не слишком толстые . Так что при частом использовании, особенно детьми, они долго не продержатся. Сами картинки животных прикольные, но это я бы назвала недостатком. При быстром взгляде на карту (а в этой игре важно быстро видеть, какое животное изображено) не всегда понятно, что имел в виду художник . Медведь голубой и скорее похож на муми-тролля. Лось похож на козу. Подписи к картинкам могли бы спасти положение, но они сделаны тонким кривоватым шрифтом, и тоже не очень удобны для чтения . Кроме того, если в игру будут играть дети, ещё не умеющие читать, им останется только не очень понятная картинка. Ещё минус: есть карта "медведь", но на карте "За грибами" тоже нарисован медведь (немного другой, на велосипеде). Если ребёнок, ещё не читает, это внесёт путаницу . Так что за оформление и качество я бы поставила общую троечку.


О процессе игры. Если все знают правила, играть очень увлекательно и интересно! Можно шутить, смеяться, рисковать, выигрывать и проигрывать. Для летнего вечера или дождливого дня, для долгой поездки или небольшого перерыва, эта игра всегда пригодится. Много места она не занимает, поэтому её можно взять с собой куда угодно.

Есть одно "но". На коробке пишется, что игра для детей от 7 лет . Я убедилась, что это действительно правильная рекомендация. Играли с пятилетней девочкой, и нам всем было достаточно непросто убедить её, что в этой игре можно иногда говорить неправду Она играла, но чаще всего говорила правду, а когда врала, это было очень легко понять. Стеснялась, переживала, а иногда шёпотом говорила "Ну у меня там не кенгуру, но я говорю, что кенгуру, хорошо?" Хотя есть дети, которые и в четыре года будут блефовать, не моргнув глазом. Так что всё зависит от ребёнка.


В целом, игра "Верю не верю" от Selfie Media - неплохой способ провести время, занять и развлечь детей. Жаль, что невнятное оформление и хлипкая коробочка немного портят впечатление.