Ввиду скорого старта продаж в нашем торговом центре игровых приставок, мы думаем, что нашим посетителям будет интересна история развития игровых консолей. На сегодняшний день в мире правят балом консоли восьмого поколения со сверхмощными процессорами, кучей Гигабайт оперативной памяти и дискового пространства. В связи с этим сейчас сложно представить себе игры с плоской графикой, низким разрешением и трехцветной палитрой. Но были времена, когда люди открывали рты, увидев игры на первых 8-ми битных консолях, а затем буйство красок на 16-ти битных. А теперь мы расскажем Вам о развитии игровых приставок и даже предоставим возможность поиграть в них, скачав эмуляторы этих консолей. Начнем по порядку.

Первое поколение игровых приставок.

Magnavox Odyssey считается первой в мире игровой приставкой. Презентация приставки.

Magnavox Odyssey 100 была выпущена на рынок осенью 1975 года. Она была дешевле предыдущей, но при этом презентация данной модели была 24 мая 1972
года, и уже в августе того же года она стала доступна для покупателей. В отличие от современных игровых систем, первая консоль не имела ни микросхем, ни микропроцессоров. Работа Magnavox Odyssey была основана на диодно-транзисторной логике. Она имела всего две игры. Далее последовали еще несколько приставок от этого производителя. Magnavox Odyssey 200 и Magnavox Odyssey 300, последняя из которых работала на чипе General Instruments AY-3-8500. В 1976 году на рынок вышли Magnavox Odyssey 400 и Magnavox Odyssey 500, вторая радовала покупателей достаточно продвинутой цветной графикой. В 1977 году свет увидели еще несколько консолей: Magnavox Odyssey 2000, 3000 и 4000. В 1975 и 1976 годах также вышли приставки Pong от Atari и Coleco Telstar. В 1977 году появилась первая приставка от Nintendo - Nintendo Color TV Game.

Второе поколение игровых приставок (появление первых 8-разрядных приставок).

Эра второго поколения началась с 1976 года. Родоначальниками этой эры считается Fairchild Channel F.

Fairchild Channel F - первая игровая консоль, которая работала на картриджах, содержащих программы. Приставка работала на базе достаточно сложного микропроцессора Fairchild F8. Представьте себе такие технические характеристики: процессор 1.79 МГц, ОЗУ: 64 байта, и разрешение 128 × 64.

Atari 2600 - эту консоль также стоит отметить. Она была выпущена в 1977 году и стала самой популярной игровой системой того времени.

Mattel Intellivision можно назвать консолью, опередившую свое время с технической точки зрения. Выпущенная в 80-м году 20 века, она задолго до 16-ти битного поколения, имела процессор с регистрами размером 16 бит.

В те времена также были выпущены такие игровые системы, как Atari 5200, Milton Bradley Vectrex, Emerson Arcadia 2001, ColecoVision, Sega SG-1000 и Bally Astrocade. Из них стоит отметить консоли ColecoVision и Sega SG-1000, на первой впервые появилась игра Donkey Kong, ну а вторая стала первой попыткой ныне всем известной компании Sega.

Третье поколение игровых приставок (восстановление игровой индустрии после ее кризиса).

Третья эра является эрой 8-ми битных консолей, и что самое важно и значимое, это появление спрайтовой графики. И хотя до этого момента в некоторых приставках были 8-битные процессоры, само понятие "8-ми битные приставки" пришло в этот период.

Famicom/NES/Dendy - самая популярная 8-битка. Старт продаж данной игровой системы произошел в Японии, в далеком 1983 году. Она была очень удачной с точки зрения технических решений. Именно ее многие считают толчком для игровой индустрии после кризиса. На эту консоль было выпущено огромное количество игр, а Марио, главный герой серии игр Super Mario Bros., стал талисманом компании. Приставка NES и по сей день есть в продаже, если же у Вас нет возможности ее купить, Вы можете скачать эмулятор Dendy и поиграть на нем.

Помимо приставки от Nintendo, в эпоху третьего поколения вышли игровые системы Master System от Sega и Atari 7800. Также стоит отметить, что именно тогда зародились множество известных игровых сериалов, таких как: Sonic, Prince of Persia, The Legend of Zelda, Dragon Quest, Castlevania, Final Fantasy и многих других.

Четвертое поколение игровых приставок (времена 16-битных игровых систем).

Эта эпоха берет свое начало в 1987 году, когда на рынок Японии вышла TurboGrafx-16 (NEC PC Engine). Да, первой 16-биткой была именно эта система, а не приставки от Sega или Nintendo. Но основными игроками всё же стали приставки последних двух компаний.

Sega Mega Drive /Genesis - первая из двух 16-битных монстров вышла в продажу. 29 октября 1988 года, приставка стала доступна японским потребителям. В консоли было два процессора: первичный Motorola 68000 и вторичный Zilog Z80. На приставку было выпущено более 900 игр, некоторые были собственной разработкой компании, а некоторые, такие как Golden Axe, Ghouls "n Ghosts и т.д., являлись портом с игровых автоматов.

Те, кто хочет вспомнить молодость, или те, кто хочет узнать, что такое 16-битные игры, и сегодня могут найти и купить приставку Sega Mega Drive/Genesis. У нас Вы можете скачать эмулятор Sega MD .

Super Nintendo Entertainment System (Super Nintendo, Super NES и SNES) - консоль появилась в конце 1990 года, в основном из-за того, что Sega MD стала очень популярной, а первая приставка от Nintendo начала терять свои позиции перед 16-битными системами. SNES работала на 16-разрядном процессоре Ricoh 5A22 с тактовой частотой 3,58 МГц. Новая консоль от Nintendo имела успех с самого начала и стала быстро вытеснять с японского рынка конкурентов. Многие считали эту консоль намного мощнее своего прямого конкурента от Sega, однако это все же спорный вопрос. Но можно точно утверждать, что Super Nintendo подарила нам множество хитовых игр.

Пятое поколение игровых приставок (времена 32 и 64-разрядных игровых консолей).

Времена пятого поколения, на наш взгляд, это период зарождения трехмерной полигональной графики и появление новых игровых сериалов.

3DO Interactive Multiplayer или Panasonic 3DO - хотя эту игровую систему производили многие компании, например Sanyo, Creative и Goldstar (ныне LG), у нас в России эта приставка наиболее известна как Panasonic 3DO. Старт продаж начался в 1993 году, однако цена на нее была достаточно высока. Считается, что именно факт дороговизны не дал стать этой приставке достаточно популярной в мире до появления более мощных игровых систем, что нельзя сказать о России. Если у Вас есть желание поиграть в игры для 3DO, Вы можете скачать эмулятор Panasonic 3DO .

Sega Saturn - 32-разрядная консоль от Sega. Консоль была выпущена в ноябре 1994 года. Приставка работала на двух центральных процессорах Hitachi SuperH-2 7604 с частотой 28,63 МГц и 6-ти сопроцессорах. Sega Saturn была достаточно мощной консолью, считалось, что она даже производительнее своего главного конкурента от Sony. Однако сложная архитектура консоли затрудняла разработчиков использовать ее производительность на полную. На сегодняшний день есть несколько эмуляторов, при помощи которых можно поиграть в игры, созданные для Saturn, однако они достаточно сложны в настройках.

Sony PlayStation, также ее называют PS или PS1. Первая консоль от Sony, благодаря которой компания смогла потеснить на игровом рынке Nintendo и Sega. Приставка была разработана Sony Computer Entertainment, а релиз ее состоялся в Японии, в декабре 1994 года. Именно PlayStation считается игровой системой, которая повлияла на закат игр на картриджах. Игровая библиотека данной консоли насчитывает более 8000 игр. На ней переродились и зародились многие и ныне популярные игровые сериалы, такие как: Metal Gear Solid, Gran Turismo, Final Fantasy, Crash Bandicoot, Tekken, Resident Evil и другие. Купить приставку Sony PlayStation можно и сегодня, для тех же, кто не желает ее приобретать, но все же хотел бы поиграть в игры, созданные для нее, может скачать эмулятор Sony PlayStation .

Nintendo 64, также известная как Ultra 64, 64-разрядная игровая консоль, выпущенная в 1996 году компанией Nintendo. Приставка была намного производительнее своих конкурентов, внутри консоли были центральный процессор с частотой 93,75 МГц, и графический с частотой 62,5 МГц. В графическом плане система от Nintendo была на голову выше всех остальных: в ней были реализованы такие вкусности, как сглаживание текстур, MIP-mapping и многое другое. Поверьте, если бы Вы в те времена увидели Super Mario 64, Star Wars: Shadows of the Empire или Turok: Dinosaur Hunter, Вы бы застыли. Слабым местом консоли оказался носитель. Как и ранее, компания использовала картриджи, что ограничивало в объеме выпускаемые игры, также отмечалась сложность программирования для данной платформы.

Сегодня можно скачать эмулятор Nintendo 64 , который запускает практически все игры.

Шестое поколение игровых приставок (многие называют консоли, вышедшие в это время - 128-битными).

Начало данная эпоха берет с момента выпуска приставки Dreamcast от Sega в ноябре 1998 года. Стоит также отметить появление нового игрока на этом рынке, им стала Microsoft. Ну и, можно сказать, что самое досадное событие - это кончина Sega как производителя игровых приставок.

Sega Dreamcast - первая консоль шестого поколения, пятая по счету, и последняя на сегодняшний день приставка от Sega. Почему мы пишем, последняя на сегодняшний день? Потому что лично я надеюсь, что Sega одумается и выпустит еще хотя бы одну консоль. В момент запуска, игровая система от Sega выдавала превосходную графику, которая стала возможной благодаря ЦП Hitachi SH4 RISC 200 МГц и графическому сопроцессору PowerVR2 CLX2 (Series II), 100 МГц. К лучшим играм, выпущенным на Dreamcast можно отнести Crazy Taxi, Jet Grind Radio. конечно же, Sonic Adventure и, пожалуй, самый потрясающий проект тех времен на игровых консолях Shenmue. С полной ответственностью могу сказать, что Shenmue является настоящим шедевром. Хотя старт приставки был очень хорошим, по причине возникших финансовых трудностей, которые появились у компании из-за нерациональных действий ее финансовых специалистов, компания не смогла конкурировать с Sony и ее PlayStation 2 ввиду недостаточной финансовой поддержки своей консоли и вынуждена была прекратить ее поддержку.

Сегодня есть несколько эмуляторов, которые позволят Вам как минимум запустить игры на Sega Dreamcast. Если у Вас есть желание, Вы можете найти в интернете и скачать эмуляторы Sega Dreamcast, такие как Chankast alpha, DEmul, nullDC и Makaron.

Sony PlayStation 2 снова Sony и снова PlayStation, но на этот раз под номером 2. PlayStation 2, или PS2, на сегодняшний день она является самой популярной приставкой, которая выпускалась почти 13 лет, взяв старт в 2000 году, последняя консоль сошла с конвейера аж в 2013 году. Огромным плюсом данной системы являлась возможность запускать на ней игры от PS1. Система работала на базе 64-разрядного центрального процессора «Emotion Engine» на частоте 294 МГц и графического сопроцессора «Graphics Synthesizer». В интернете можно найти эмулятор PS2, который достаточно сносно может запускать некоторые игры.

Nintendo GameCube - очередная консоль от ветерана приставочной индустрии вышла в 2001 году. Технические характеристики консоли были достаточно неплохими, в ней были установлены ЦП PowerPC «Gekko» с частотой 485 Мгц и видеопроцессор «Flipper» от ATI с частотой 162 MHz. К сожалению, данная игровая система была не особо популярной в России, скорей всего, это связано с тем, что она не продавалась у нас "ломаной".

Xbox от Microsoft - первая попытка софтверного гиганта влезть на рынок игровых консоль, и, надо признать, удачная. Приставка вышла в 2001 году, и, благодаря финансовым возможностям компании, быстро заручилось поддержкой производителей игр. Если смотреть с точки зрения начинки данной консоли, это домашний компьютер, хорошо адаптированный под игры. Тут и процессор Intel Celeron/PIII Custom Hybrid и видеопроцессор Nvidia NV2A. Такая архитектура давала плюс данной консоли в отношении разработчиков. На консоль было достаточно легко перенести компьютерные игры. А еще, благодаря этой игровой системе, мы узнали Halo.

Седьмое поколение игровых приставок.

Xbox 360 от Microsoft стала первой консолью седьмого поколения. Как и в предыдущей своей игровой системе, компания взяла за основу архитектуру аналогичную компьютеру. Приставка работала на центральном трехъядерном процессоре Xenon 3,2 ГГц, а за графику отвечал ATI Xenos с частотой 500 МГц. Xbox360 стала первой домашней приставкой, которая поддерживала высокое разрешение вплоть до 1080p.

Nintendo Wii - хотя с технической точки зрения данная консоль была намного слабее своих конкурентов. Однако именно она была продана в наибольшем количестве. Система работала на процессоре от IBM «Broadway» с частотой 729 МГц, а за видео отвечал графический чип «Hollywood» от ATI. Основную популярность Wii удалось получить благодаря своему контроллеру Wii Remote и игр, сделанных под него.

PlayStation 3 от Sony является настоящим мультимедийным центром. На ней можно играть, общаться в интернете, смотреть фильмы и многое другое. В ней также была реализована обратная совместимость с консолями предыдущих поколений. Эта консоль была самой мощной по производительности среди приставок седьмого поколения. Сердцем консоли был восьмиядерный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3,2 ГГц, а графическим был RSX Reality Synthesizer с частотой 550 МГц. По заявлениям Sony, ее игровая система выдавала 1,8 TFLOPS, что было почти в два раза больше в сравнении с ближайшим конкурентом Xbox 360. Но сложная архитектура создавала трудности в том, чтобы выжать максимум из этой приставки.

Ну что ж, на этом пока все. Сегодня на рынке правят балом приставки восьмого поколения, про них мы напишем отдельно. Стоит также отметить, что некоторые консоли не вошли в наш обзор по причине малого распространения, например CD-i. Помимо краткой информации о приставках прошлого и настоящего, мы выложили несколько эмуляторов, с помощью которых Вы сможете поиграть в приставки из Вашего детства или детства Ваших родителей. На этом, пожалуй, откланяюсь, и да прибудет с Вами сила!

Любите играть в компьютерные или мобильные игры и считаете такое времяпровождение веселым и увлекательным занятием? Отлично! Давайте познакомимся еще с одним интересным развлечением – игровые приставки для телевизора.

Они бывают разными, каждый гаджет наделен своими функциями и возможностями, поэтому перед тем, как покупать игровую консоль, стоит определиться с важными критериями.

Прежде всего, игровая приставка – это электронное устройство, которое подключается к вашему телевизору или компьютерному монитору и превращает большой экран в шикарную виртуальную площадку для игры. Управление происходит посредством джойстиков, рулей, геймпадов, пистолетов или других манипуляторов.

Каждая игровая приставка – это отдельная консоль, в которой заложены свои аппаратные и программные характеристики. Разные устройства умеют по-разному выполнять команды, передавать разные эффекты и создавать свои инструменты управления, нужные для визуализации определенных условий в игре.

Это своего рода узкоспециализированный компьютер, со своим процессором, жестким диском и памятью, который позволяет оператору качественно проводить игры. Бывают современные модели приставок с мультифункциональным наполнением: такие приборы позволяют не только играть, но и просматривать видео, слушать музыку и даже выходить в глобальную сеть.

Однако игровой гаджет существенно отличается от традиционного компьютера, и прежде всего тем, что он является закрытой системой, которую уже не получится апгрейдить, дополнить или расширить функциональность. Вы покупаете устройство с определенным набором умений и рекомендуемым уровнем игровой нагрузки.

На сегодняшний день есть восемь поколений игровых систем, которые выпускались в разные годы:

  • І – 1972 – 1980 гг.;
  • ІІ – 1976 – 1983 гг.;
  • ІІІ – 1983 – 1992 гг.;
  • ІV –1987 – 1996 гг.;
  • V – 1993 – 2006 гг.;
  • VІ – 1998 – 2004 гг.;
  • VІІ – 2005 – 2012 гг.;
  • VІІІ – 2012 года – по сегодня.

Если вы выбираете игровую консоль для взрослого пользователя, предпочитающего играть в игры с высокой графикой и скоростью событий, то тут лучше не экономить и покупать продукты нового поколения: PlayStation, Xbox. А если приставка нужна для детей в качестве образовательной или обучающей программы, то выбор можно сделать в пользу бюджетных моделей прошлых поколений: SEGA или DENDY Junior.

Основные варианты подключения к телевизору

Как писалось выше, устройства для игры работают совместно с телевизором или монитором. Поэтому важно узнать, какой тип подключения поддерживает ваш ТВ или ПК блок. Конечно, в наш век технологий устройства могут и без проводов устанавливать связь между собой через Wi-Fi или Bluetooth, но это касается только отдельных моделей.

Кабельное же подключение можно условно разделить на 4 типа:

  • HDMI;
  • SCART.

Кабель типа HDMI – это наиболее востребованный на сегодня вариант, способный передавать самое высокое качество цветопередачи, делать изображение реалистично подобным и приятно усиливать впечатление глубины. Чтобы подключить приставку к телевизору, нужно всего лишь найти соответствующие гнезда. HDMI-шнур имеет одинаковые концы, поэтому перепутать их не получится.

Подключение игрового гаджета нужно проводить при выключенных устройствах. Тогда, после запуска ТВ, он сможет самостоятельно определить новый прибор и передать управление приставкой на телевизионный пульт.

Второй способ подключения – через AV-кабель, это одна из разновидностей тюльпанов. AV-передача также отличается высоким качеством и четкостью изображения. Внешне компонентный шнур имеет 5 входов для подсоединения к телевизору и 1 штекер со стороны приставки. Подключение происходит согласно цветам штекера во входные гнезда соответствующего цвета.

Еще один альтернативный метод подключения приставки – посредством RCA-коннектора или композитного кабеля. Это еще одна разновидность тюльпанов, в котором RCA штекеры также имеют свои цветовые отличия и вставляются в такого же цвета RCA-гнезда. Изображение при такой связи будет более низкого качества (576p).

Ну и самый древний вариант – это SCART-соединение, почти то же композитное подключение, но с разъемом, содержащим 21 контакт (pin). Такое гнездо имеется у старых телевизоров, которые также используются для приставок с играми. Гаджеты PAL-версии комплектуются переходником типа “тюльпан-скарт». Качество цветопередачи и четкости будет такое же, как в RCA.

Сама процедура подключения игровой приставки к телевизору займет у вас не более 5 минут. В инструкции каждого гаджета имеется полная информация с картинками, как это сделать, поэтому вопросов не возникнет.

Погрузится в захватывающий и волнующий мир виртуальной реальности – что может быть лучше после насыщенного трудового дня? Отличная графика, потрясающие эффекты, интригующие сюжеты и реалистичность происходящих событий – все это покоряет и безостановочно манит.

А чтобы ощущения от игры были ожидаемыми, стоит серьезно подойти к вопросу выбора такой техники. Тут работает одно единственное правило: чем дороже стоит игровая консоль, тем более качественно она умеет воспроизводить сложные игровые эффекты. Конечно, многое зависит от поколения принимающего экрана (ЖК, плазма, LED), поэтому подход должен быть рациональным.

Но не для всех пользователей важна ошеломляющая графика. Например, если приставка покупается для детей 3-6 лет, которые будут изучать с ее помощью буквы, цифры, цвета или формы, то им отлично подойдут недорогие приставки с минимальными техническими характеристиками. А вот подросток, предпочитающий тяжелые игры, не простит вам излишнюю экономию.

Есть три главные аппаратные характеристики приставок для игр:

  • вместимость жесткого диска;
  • параметры процессора;
  • объем ОЗУ.

Винчестер или жесткий диск – это то место, куда помещается информация об игре. Чем больший объем этого устройства, тем более тяжеловесные продукты потянет приставка. Они бывают от 500 Гб до 1 Тб.

Если вам не хватает емкости жесткого диска для загрузки видео или игрового контента, вы всегда сможете подключить дополнительный внешний накопитель.

Игровой процессор отвечает за скорость обрабатываемой информации. Самые продвинутые модели приставок построены на базе AMD-процессоров, которые являются самыми адаптированными и соответствующими системным требованиям именно для игровых сюжетов.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) также отвечает за работоспособность приставки и скорость обработки программных задач. Чем больше объем ОЗУ, тем быстрее работает система и тем более ресурсоемкие продукты она способна воспроизводить.

Пользователи желают проводить качественный досуг, а производители стараются создавать все более производительные и мощные продукты. Как правильно выбрать игровые приставки для телевизора, чтобы получать удовольствие в долгосрочной перспективе? И можно ли купить такой гаджет недорого? Давайте познакомимся с самыми ходовыми моделями и их параметрами.

Топ-лучших игровых приставок

  • Sony;
  • Nintendo;
  • Microsoft;
  • Nvidia.

На долю производителя Sony Playstation, приходится почти 60% всех проданных приставок. Самые последние модели устройств ТМ Sony, Microsoft и Nvidia уже давно вышли за пределы обычного игрового прибора, в них отлично реализованы функции использования видео и аудиоконтента и работы на просторах интернета. В приставках ТМ Nintendo таких возможностей нет.

Ниже мы приведем краткий обзор лучших игровых приставок для телевизора на 2018 год.

Sony Playstation 4

Плейстейшн – это имя, которое широко известно, и не только среди геймеров. Playstation 4 – это лучшая игровая приставка к телевизору последнего поколения. В ней исправлены все недочеты прошлых серий, улучшено аппаратное ускорение и стал более лаконичным внешний дизайн.

При проектировании новой системы Sony работала с разработчиком программного обеспечения Bungie, который внес серьезный вклад в контроллер приставки для улучшенных съемок игр. Технология в PlayStation 4 похожа на аппаратное обеспечение, работающее на современных персональных компьютерах, благодаря чему разрабатывать игровые продукты станет легче и дешевле.

Имейте в виду, что лицензионные игры для PS 4 можно докупать отдельно. Они имеют свою стоимость – и это один из недостатков такого выбора

  • центральный процессор состоит из двух 4-ядерных модулей Jaguar, насчитывающих 8 ядер x86-64;
  • графический процессор имеет 18 чипов и способен выдавать пиковую производительность вычислений 1,84 триллиона операций в секунду;
  • жесткий диск на 500 Гб;
  • ОЗУ – 8 Гб GDDR5 с тактовой частотой 2,75 ГГц (5500 МТ/с) и максимальной пропускной способностью – 176 ГБ/с. (в 16 раз больше, чем в PS3).

PS 4 имеет свой аудиомодуль, который позволяет поддерживать чат в игре и другие игровые аудиопотоки. Девайс умеет читать диски, формата Blu-ray, имеет Wi-Fi и Ethernet- соединение, Bluetooth и два порта USB 3.0. Видео выводится через HDMI TV, аудио – S / PDIF. Аналогового аудио/видео выхода у аппарата нет.

Microsoft Xbox One

Xbox One – это отличная линейка домашних игровых консолей восьмого поколения, разработанная брендом Microsoft. В новой модели производитель вернулся к x86 архитектуре.

В приставке Microsoft Xbox One уделили повышенное внимание облачным вычислениям, а также функциям социальных сетей и возможностям обмена видеороликами или скриншотами игрового процесса напрямую в потоковые службы, типа Twitch.

  • центральный процессор AMD «Jaguar» с двумя 4-ядерными модулями, с тактовой частотой 1,75 ГГц;
  • графический процессор имеет 12 вычислительных блоков, которые в общей сложности имеют 768 ядер, работают на частоте 853 МГц и обеспечивают расчетную пиковую мощность 1,31 триллиона операций в секунду;
  • в операционной системе используется 138 ГБ пространства на жестком диске, а остальная часть – для хранения игр.
  • ОЗУ – 8 ГБ DDR3 RAM с пропускной способностью памяти 68,3 ГБ/с.

Xbox One способен воспроизводить видео 1080p и 720p. Формат 4K может воспроизводиться из потоковых ресурсов, но игры в таком формате не отображаются, а масштабируются до 1080p. В приставке реализована функция внутреннего контроля, которая регулирует температуру аппарата, путем изменений скорости вращения вентилятора.

Nintendo WII U

Wii U – это первая игровая приставка от ТМ Nintendo, которая умеет передавать HD-графику. Ее выпустили в 2012 году. Такая домашняя консоль отлично подойдет детям, в ней есть встроенный сенсорный экран, кнопки управления действиями и удобные джойстики. Играть могут одновременно все члены семьи, ее интересно и полезно запускать на детских праздниках.

Аппаратный дисплей можно использовать, как дополнение к телевизионной площадке, или в качестве самостоятельного прибора для поддерживаемых игр.

  • центральный процессор от компании IBM – это 3-ядерный блок Power PC-750,в котором имеется 3 Мб встроенной памяти, тактовая частота чипа – 1,24 ГГц;
  • графический процессор разработан фирмой AMD, базируется на архитектуре Radeon R600-700 и функционирует на частоте 550 МГц;
  • встроенная память консоли – 8 ГБ, также есть возможность увеличивать пространство с помощью дополнительных накопителей: до 32 ГБ через SD-карты и до 2 ТБ посредством внешних USB-дисков;
  • ОЗУ – 2 Гб DDR3, максимальная пропускная способность – 12,8 Гбайт/с (в 20 раз больше, чем в предыдущей модели Wii);

В игровой приставке Wii U реализована поддержка беспроводной связи Bluetooth 4.0, имеется 4 порта USB 2.0 и слот для карт памяти формата SD/SDHC. Вывод видео возможен через HDMI 1.4 (1080p, 1080i, 720p, 576i, 480p и 480i), компонентные разъемы RGB SCART или композитный видеовыход S-Video, SCART.

Sony Playstation Vita Wi-Fi

PlayStation Vita Wi-Fi (PS Vita или Vita) – это компактная игровая приставка, разработанная компанией Sony, которая была представлена миру в 2011 году. Данная модель КПК включает в себя 5-дюймовый дисплей с сенсорным управлением, два джойстика, кнопочный ввод, а также поддержку Bluetooth, Wi-Fi и опционально 3G-передачу.

  • центральный процессор – 4-ядерный ARM Cortex-A9 MPCore;
  • графический процессор – 4-ядерный SGX543MP;
  • 512 МБ оперативной памяти и 128 МБ VRAM;
  • PS Vita несовместима со стандартными SD-карт, вместо этого данные хранятся на собственных картах памяти PS Vita, которые доступны в размерах 4, 8, 16, 32 и 64 ГБ.

PlayStation Vita – это современная приставка для ТВ, в которой за один раз можно хранить 500 приложений и игр. Все игры, разработанные для PlayStation 4, за исключением приложений, требующих использования специальных периферийных устройств, воспроизводятся на Vita.

Внутренняя батарея устройства сможет поддерживать 3-5 часов непрерывной игры, в зависимости от вычислительной мощности выбранных продуктов. Имеется встроенный Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, а также две камеры с разрешением 0,3 мегапикселя, которые оснащены возможностями распознавания лиц и обнаружения головы объекта.

Если вы активный игрок и любите коротать минуты ожидания в виртуальном мире, то вам больше подойдут модели портативных приставок, которые удобно помещаются в ладони одной руки

Nvidia Shield Portable

Игровая приставка Nvidia Shield – также продукт восьмого поколения. Это первое устройство, в котором установили мощный процессор Tegra 4 от Nvidia. Рецензенты высоко оценили производительность устройства, но критика тоже была, в основном по поводу стоимости и отсутствия достойных игровых предложений.

Внешне девайс имеет стильную раскладывающуюся конструкцию: 5-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720, два аналоговых джойстика и D-pad с кнопками управления. Он поддерживает все игры, адаптированные под Андроид. Подключение к телевизору осуществляется через HDMI-разъем, поэтому качество картинки будет воспроизводиться на самом высоком уровне. Также имеется важная для стимеров возможность выкладывать потоковое видео своих прохождений.

  • центральный процессор ARM Cortex-A15 с тактовой частотой 1.9 ГГц;
  • графический процессор 4-х ядерный NVIDIA Tegra 4;
  • 2 ГБ памяти в SHIELD и 16 ГБ встроенной памяти;
  • работает с картами MicroSD, объемом до 64 ГБ на файловой системе NTFS.

В модели Nvidia Shield Portable установлена активная система охлаждения, которая весьма экономно использует электроэнергию, не шумит и не вибрирует. Есть поддержка Bluetooth 4.0, Wi-Fi, Miracast.

Заключение

Все геймеры делятся на два больших лагеря: те, кто любит играть на ПК и те, кто отдает предпочтение игровым приставкам. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Тут каждый волен выбирать сам.

Но для того, чтобы определиться, к какой группе геймеров присоединитесь вы, нужно познакомиться с потрясающей и четкой графикой альтернативного мира, которую способны организовать игровые устройства для телевизоров.

Отдельный большой экран, специализированный манипулятор и потрясающее качество звукового сопровождения подарят вам незабываемое путешествие в огромный мир фантазии, где можно забыть о реальном, и проживать жизнь своего виртуального героя, наслаждаясь его эмоциями и достижениями!

История приставок и их появления в России

De Actu et Visu

К то последний раз задумывался о том, на сколько приставки изменили образ мышления поколения конца 80х-90х годов. Английский язык начинали учить только для того, что бы понять суть игры. Было время, когда потраченные часы за играми разбивали жизни, некоторые сходили с ума, другие оставались без работы. А о таком изобретении, как компьютер старались даже не думать, так как кибернетическое изобретение стоило таких денег, которых почти ни у кого не было.

С ейчас мир изменился. Вообще, это закономерно, когда всё вокруг приобретает новые значения, но компьютерная вселенная изменилась на столько, что мы просто не можем не рассказать читателям, как всё это развивалось.

Начало

Л ето 1972 года, Нью-Йорк. Ральф Байер положил начало революционной индустрии. Индустрии домашних видеоигр.

Первая игровая приставка для телевизора Magnavox Odyssey разрабатывалась как первый лучик надежды на виртуальное будущее, в котором каждый сможет найти себе место. На тот момент все игры представляли собой абсолютно невзрачное зрелище. Например, белая палочка гоняет квадратик по экрану. Но тогда, подобное развлечение было на самом деле необычным. Технические характеристики девайса были более чем скромные, ЦПУ у приставки не было вообще, элементная база работала на основе 40 транзисторов и 40 диодов, игры размещались на специальных картах, которые послужили прообразом к широко известному картриджу .

С пустя три года, шотландские инженеры разработали первый микропроцессор для игровой приставки. Когда информация о новом ЦПУ стала известна Байеру, он предложил свою помощь в разработке новой приставки и… вторая в мире игровая консоль попала на прилавки магазинов под названием Telstar .

Компания Coleco выпустила 15 модификаций приставки и стала своеобразным пионером в освоении непаханого рынка зарождающегося поколения геймеров. Главная особенность микропроцессора AY-3-8500 была отражена в способности демонстрировать как черно-белую картинку, так и цветную. Тем не менее, политика компании в области разработки игр была достаточно странной, это привело к засилью странных приложений, вроде пинг-понг и их модификациям. Люди хотели чего-то большего.

П рошло почти десять лет, продажи немногочисленных консолей неуклонно падали и несмотря на то, что различные компании пытались привнести что-то своё, никто не смог превзойти американскую Atari .

Разработчики фирмы сделали несколько платформ, одна из которых в 1986 году совершила ещё один гигантский прорыв - приставка Atari 7800 была оборудована цифровыми джойстиками и имела обратную совместимость с Atari 2600 , которая продавалась на рынке с 1977 года.

При этом цена 7800 составляла всего 144 доллара США. Попытка завоевания рынка и занятие господствующей высоты над SEGA и Nintendo прошла практически удачно. На некоторое время Atari занимала лидирующее положение в сегменте консолей. Но только на время. Американские медиатехнологии столкнулись с Японской философией.

Прорыв.

Г одом ранее, в 1985 году, японская компания Nintendo представила свою разработку Nintendo Entertainment System - приставка, которая покорила мир на долгие годы.

Основным конкурентом платформы, стала упомянутая выше Atari 7800. Однако рынок сделал свой выбор в пользу Nintendo. Платформа Nintendo представляла собой игровую приставку на базе микропроцессора с тактовой частотой 1,789 773 МГц. Максимальное разрешение — 256×240, палитра в 52 цвета, с одновременным выводом на экран 26 цветов. До того момента, как консоль распространилась по США и Европе, японские дети тестировали приставку на протяжении двух лет. Так получилось, что Nintendo смогла затмить Atari практически сразу после того, как 7800 появилась на американском рынке. Парадокс? Но Японские представления о компьютерных играх несколько ярче отражают желания игроков… Исторически сложилось так, что Япония постоянно переключала внимание американцев на свою продукцию, наиболее ярким примером подобного «обращения» можно считать поголовное «заболевание» американцев японскими машинами J. С приставками всё сложилось по аналогичному сценарию.

И вот, близятся девяностые. Эпоха грандж рока, рэйва и бессмысленных военных конфликтов. В 1988 году, японский софтверный гигант, компания SEGA выпускает приставку основанную на 16 битном микропроцессоре Motorola 68000 работающем на тактовой частоте 7,6 МГц.

Графические возможности приставки поражали воображения появившихся геймеров - 512 цветов, графические слои, спрайтовая анимация. Звуковая подсистема реализована на чипе Yamaha YM2612 , который позволял работать с шестью каналами звука. На приставке выходили совершенно потрясающие игры, которые и по сей день, радуют глаз бывалых игроков.

N intendo не могли остаться в стороне, в 90-м году, строго под «новый год» в продажу поступили приставки Super Nintendo (Super Nintendo Entertainment System) ,

в первые часы, продажи достигли 300 тысяч штук - согласитесь, что в то время это был своеобразный рекорд.

Однако отличительной особенностью SNES были: высокая цена приставки, высокая цена на игры. Таким образом, SEGA распространилась по Европе и США несколько быстрее, чем SNES . Но те, кто всё же собирались с финансовыми силами и приобретали новую приставку не оставались разочарованными: SNES была по-настоящему серьёзной консолью. Основанная на 16-битном Ricoh процессоре CMD/GTE 65c816 , с прямым доступом к 128Кб памяти, с встроенным звуковым контроллером SONY и отображающая до 32768 цветов, приставка не могла не стать хитом среди игроманов. Однако SNES проиграла. Не смотря на то, что игр под приставку было достаточно, SEGA поражала обилием интересных аркад и обновление модельного ряда (Sega MegaDrive II).

Россия. То время.

В «то время» российский рынок был в руинах, разрушив советские «оковы» народ не сразу осознал, что теперь надо как-то жить. Как-то жили практически все. Кто успевал, тот воровал. Такое грустное время, в которое некоторые люди решили зарабатывать на приставках. Надо сказать, что развитие консольного рынка в нашей стране заслуживает отдельного пересказа. Поскольку теперь наш рынок стал интересен для развития интеллектуального бизнеса.

Т ак, приставка Dendy есть наглый ход по копированию Японской NES . Были две модификации Dendy Junior и Dendy Classic .

По техническим характеристикам модели не отличались, однако разница в цене была заметна. Именно тогда появилось понятие «китайской» и «японской» техники. Различные Akaiwa, Sany и прочие, прочие «бренды» стали появляться в разных концах России. Super Nintendo появилась на рынке примерно одновременно с MegaDrive 2 .

В России начали появляться журналы, которые писали о компьютерных играх на приставках. Наиболее известным был «Великий Дракон », почитателем которого являлся автор. Рынок развивался стремительно, в Москве открываются целые магазины, тематика продаж которых полностью копирует игровую часть «горбушки».

Итак, рынок игровых приставок в России сформировался прочно и примерно до второй половины 90х годов выглядел так:

Основная масса населений сидела без денег, их дети играли в NES aka Dendy. Кто побогаче, покупал себе SEGA Genesis либо MegaDrive 2. И, наконец, самые обеспеченные граждане приобретали себе Super Nintendo. Компьютер, как таковой - был вообще у единиц, и рассматривать его как игровую платформу было нереально.

Стремительное развитие

В 1991 году, компания Fujitsu создала первую в мире 32Bit консоль FM Towns Marty 2 на основе процессора AMD с тактовой частотой 25МГц.

Мы намеренно не рассматриваем первую версию приставки, т.к. просуществовала она очень не долго. Так Marty 2 разрабатывалась как первая приставка имеющая возможность подключения к Интернету. Возможно, вы задаётесь вопросом, каким образом приставка не попала на Российский рынок? На самом деле это связано с тем, что Fujitsu создала консоль исключительно для японского рынка. Однако на Россию были выделены производственные мощности компаний Amiga CD32 .

Первая приставка в России, которая работала на оптических компакт-дисках. Так получилось, что 1993 год стал наиболее урожайным в плане появления 32-битных консолей. Panasonic 3DO

появился в продаже в середине 1993 года, однако гигантская цена консоли (699 долларов США) и высокие цены на игры сделали своё тёмное дело - консоль продавалась плохо и вскоре исчезла с рынка.

И вот тут произошло самое главное событие игровых 90-х. На рынок игровых приставок обратила внимание компания SONY. В 1994-м году создавшая первую 32-битную консоль, которая покорила весь мир, конечно же, мы говорим о Sony PlayStation One .

Слабые попытки конкурентов в лице компаний SEGA и Nintendo, не смогли подвинуть однозначного лидера. Чем SONY покорила потребителя? Рассмотрим этот феномен подробнее.

Компания SONY всегда грамотно подходила к вопросам маркетинга и подготовке почвы для своих разработок. Например, первые наработки SPS (Sony PlayStation) датированы аж 1986 годом. Кроме того, компания Nintendo активно мешала монополизации игрового рынка своим японским партнёром, вплоть до того, что в 1988 году разорвала с SONY партнёрский контракт и перезаключила его с Philips. После чего два года судебных тяжб, в результате которых, на выпуск первой версии PlayStation был наложен запрет. Только к 1992 году SONY и Nintendo наконец разрешили спорные вопросы. SPS получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от Super Nintendo, однако Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony.

Кроме того, доступная цена в 299 долларов, делала PlayStation весьма привлекательной альтернативой дорогущего Panasoinc 3 DO , редких Sega Saturn и Amiga CD32 .

Гигантское количество великолепных игр, как аркад, так и стратегий, квестов, драк (файтингов).

А в это время, в России начался бум пиратства, свободные гении от электроники и компьютеров, придумывали различные способы обхода защиты дисков от копирования, региональных ограничений приставки. В лексикон игроманов входят термины «чипованная», «китайская карта памяти», «взломщик кодов» и т.п. Гигантское количество пиратских картриджей для SEGA, Dendy заполонили лотки торговцев на упомянутой выше «горбушке». Диски, книги с прохождениями - всё это продавалось на огромной скорости и в галактических масштабах. Но массовое распространение PlayStation началось только во второй половине 96 года. Именно тогда начали происходить переломные моменты в экономической ситуации и у большего количества граждан начали появляться деньги. Итак, Playstation однозначно завоевала Российский рынок.

А конкуренты? А, что с конкурентами. Nintendo решила прокладывать путь в сторону портированных «компьютерных» игр, например… Doom. И их не остановило то, что на SPS эта игра уже была аж в двух версиях (Final Doom и Doom2). В конце 1996 года появилась первая 64 разрядная приставка Nintendo 64 .

Задача консоли была только одна - завоевать потребителя и отвлечь его от Sega и Sony. Для этих целей был выпущен ряд «хитовых» игр, таких как Mario 64 , Doom 64 , Donkey Kong 64 .

Аппаратным сердцем приставки выступал процессор NEC VR4300 работающий на тактовой частоте 93,75МГц. Обработка графики выполнялась 64-разрядным сопроцессором разработки SGI, имеющим название «Reality Co-Processor» (RCP). RCP это чип, работающий на частоте 62,5 МГц, разделённый внутри на два основных компонента — «Reality Drawing Processor» (RDP) и «Reality Signal Processor» (RSP). Друг с другом компоненты обмениваются данными через 128-разрядную шину с пропускной способностью в 1,0 ГБ/с. Если на секунду отвлечься от приставок и посмотреть в сторону персональных компьютеров, то вы не сильно удивитесь, что самой серьёзной «машинкой» на тот момент был системный блок на базе Intel Pentium 166 MMX .

Потребители смотрели на приставку с удивлением, не многие отважились покупать странную консоль, которая вместо компакт-дисков использует устаревшие картриджи. Похоже, Nintendo быстро поняли, в какой части провалился их маркетинговый план и вскоре 64 разрядная платформа покинула рынок навсегда. Справедливости ради, отметим, что к концу 1998 года, Nintendo 64 заняла второе место по продажам в мире. Как вы понимаете, первое место стабильно принадлежало SPS One.

Так постепенно мир приблизился к 2000-му году. В те времена компьютеры становились всё более и более доступными, а через это, появление новых приставок вызывала бурю эмоций у поклонников домашних ПК. Разумеется, для того, чтобы приставкам занимать стабильные рейтинги продаж необходимо чётко закрепить в сознании потребителя одну мысль - консоль всегда лучше. Первыми к решению этой задачи подошли инженеры SEGA, которые к концу 1999 года выпустили приставку Sega DreamCast .

К сожалению, это последний продукт, который смогли сделать создатели ежа Соника. Dreamcast работал на основе процессора Motorola и содержала настоящий аппаратный 3D ускоритель 3DFX Voodoo 2. Кстати, это первая приставка, которая использовала элементную базу ПК, так, Dreamcast мог быть укомплектован мышью, клавиатурой, микрофоном и т.п.

SONY в то время усердно создавали консоль шестого поколения - PlayStation 2 .

В марте 2000-го SPS2 вышла на рынок Японии, а в ноябре попала на прилавки европейских магазинов. Сейчас мы хорошо помним, что SPS2 было очень сложно купить, так как спрос был гигантским, а производственные мощности заводов были недостаточны для удовлетворения колоссального потребительского интереса. Интересный факт, все игры, которые работали на SPS работают и на SPS2, тем самым никто не останется недовольным. Потребители смогут играть в полюбившиеся игры, которые не будут портированы на SPS2. Интересная особенность приставки заключалась в использовании USB портов. Таким образом, разработчики компьютерной периферии могли создавать для SPS2 свою линейку товаров. Особенно на этом рынке заметно стремление компаний Logitech, Thrustmaster и Genius. Аппаратные свойства SPS2 впечатляли только подготовленного человека, для всех остальных технические характеристики не сулили ничего интересного. Желаете ознакомиться? Центральный процессор 128-разрядный «Emotion Engine» работающий с тактовой частоте 294 МГц, графический процессор «Graphics Synthesizer» работающий с тактовой частоте 147 МГц и позволяющий выводить на экран изображение с разрешением до 1280х1024 точек. Кроме того, приставка читала DVD и CD диски, а при небольшой аппаратной модернизации «умела» проигрывать MP3 и DivX файлы. Разумеется, конкуренты не могли отстать от лидера. Nintendo начала разрабатывать GameCube, а у Sony появилась очередная головная боль, в виде компании.. Microsoft . Мега-корпорация обратила свой взор на приставки совсем не зря, огромное количество денег и масса умных людей работающих у софтверного гиганта могли сделать то, что не получалось у других. Так зародилась идея создания собственной приставки, которая получила название Microsoft Xbox .

Борьба за потребителя. Лидеры рынка.

Xbox появился в продаже где-то в конце 2001 года, на тот момент SPS2 активно продавалась уже в течении года и замечательно раскупалась многочисленными поклонниками виртуальных развлечений. Надо отметить, что опыт создания приставок у Microsoft уже был, несколькими годами ранее, компания работала с SEGA и разрабатывала для них специальную версию Windows CE под консоль Sega DreamCast. Итак, на стороне Sony - практически десятилетний опыт создания игр и приставок, а у Microsoft огромные связи на рынке аппаратного обеспечения компьютеров. Поэтому то, что в Xbox будут применяться только комплектующие известных производителей ни у кого не вызывало сомнений. Так и получилось. ОС для Xbox стала немного изменённая Windows 2000 (лучшая ОС у компании). Центральный процессор Intel Pentium III 733МГц, видеоадаптер специально разработан компанией nVIDIA, 64Мб DDR SDRAM от Micron. Иными словами, Microsoft разработали собственную платформу домашнего компьютера, который спокойно работает с Интернетом, а в качестве монитора использует телевизор. Кроме того, постоянная конкуренция с домашним ПК уже перешла в фазу активного наступления со стороны консолей. Регулярный отказ «игростроя» делать порты с приставок на ПК как нельзя лучше отражали состояние рынка. Однако Microsoft добивается своих амбициозных планов, в следствии чего, на Xbox появляются такие игры, как Doom 3, Grand Theft Auto, Max Payne и серия StarWars.

Gamecube от Nintendo в России продавался слабо и мало кого мог заинтересовать, а вот Xbox и PlayStation 2 вели настоящие военные действия по завоеванию рынка. Так, SONY расставляла в крупных торговых точках свои приставки в защищённых шкафах, а Microsoft как и в случае с Windows временно не трогала пиратов. Нелегальные копии игр для Xbox продавались практически везде.

Ситуация не изменялась примерно до 2005 года, когда Xbox сняли с конвейера. Это означало только одно - Microsoft готовит замену устаревшей приставке. Что именно мы узнали достаточно быстро - Xbox 360 .

22 ноября 2005 года новая приставка начала продаваться в США. В первый день торгов было продано более 20 тысяч консолей. И не мудрено, на тот момент подобная вычислительная мощь не была доступна ни одному пользователю домашнего компьютера. ТТХ приставки внушали уважение у всех и сразу, судите сами — Процессор на базе IBM PowerPC с кодовым именем Xenon , содержащий 3 симметричных ядра, с тактовой частотой 3,2 ГГц каждое. 1 Мбайт кэша L2, операционная система по-прежнему осталась старой, это Windows 2000, только её переписали практически с нуля. Графический адаптер на базе ATi с производительностью до 500 миллионов полигонов в секунду.

SONY срочно взялись за разработку своей версии «топ-консоли». Название было заготовлено заранее - PlayStation 3 и 11 ноября 2006 года приставка появилась в Японии. Релиз консоли седьмого поколения для Европейского рынка затянулся на полгода. Так, официальный релиз SPS 3 для России состоялся в марте 2007 года. Технические возможности приставки позволяют проигрывать Blu Ray диски, подключать её к Full HD телевизорам с разрешением 1080p и использовать SPS3 для доступа в Интернет. Сохранилась обратная совместимость игр от PS One и PS 2, что опять таки позволило пользователям использовать консоль для работы со старыми приложениями. Единственная сложность осталась только одна - цена. Если Xbox360 стоит в приделах 13 тысяч рублей, то Playstation 3 стоит не менее 20 тысяч рублей. Что же получается? А ничего интересного для тех, кто до сих пор выбирает между компьютером и приставкой. Об этом мы поговорим чуть позднее, после того, как вспомним ещё одну современную приставку. Компания Nintendo, разумеется, не могла исчезнуть с рынка после столь длительной борьбы за выживание. Поэтому месяц спустя, после релиза SPS3, состоялся показ приставки Nintendo Wii .

Консоль слабо конкурирует с мощными моделями от Sony и Microsoft, но при этом обладает рядом неоспоримых преимуществ. Например, консоль уникальна своим контроллером — «Wii Remote», который может определять своё перемещение и ориентацию в трёхмерном пространстве, а также, присутствует вибромеханизм и встроенный динамик. И, что бы вы думали! Nintendo смогла обойти Microsoft по количеству мировых продаж! Отчасти это было связано с выходом на консоли типично «плейстешеновских портов», таких как Resident Evil .

Да и стоимость приставки приятно порадует всех. Чуть более 300 долларов США. Забавно то, что при относительно слабых технических характеристиках, консоль отлично работает с серьёзными графическими массивами и внешне никак не показывает своё довольно слабое сердце, в виде процессора Power PC с тактовой частотой 729 МГц, а за графику отвечает ATI "Hollywood" GPU с частотой 243 МГц; память для выделяется динамически, из общего КЭШа.

Пираты Российского моря.

Главной головной болью большинства приставочных поклонников является цена на игры. Так уж повелось, что пресловутая «лицензия» стоит таких денег, что ребёнок реально осознаёт свою финансовую ущербность. А вам слабо прикупить пяток игрушек по цене 80 долларов за коробку? По этой причине «пираты» потратили не мало времени для того, что бы потребители могли покупать хиты совсем за другие деньги. Так, к Playstation издревле применялся метод «чиповки», Xbox успешно «перепрошивали», а старые приставочные картриджи банально копировали через программатор. Разные компании пошли разными путями. Так, SONY начали активно сотрудничать с органами правопорядка, а у депутатов появились ноутбуки Vaio, сразу после этого, купить пиратский диск или «чипованную» консоль стало практически невозможно. Приобретение данных продуктов сильно напоминало сцену из гангстерского боевика 30-х годов. Двое прячутся в подворотне, один открывает багажник и передаёт второму чёрный пакет с коробкой и пачкой дисков. Другой отдаёт ему «котлету» тысячных купюр и быстро уходит в темноту переулков.

Microsoft не сделал н-и-ч-е-г-о. Купить пиратскую консоль и игры для неё не составляет никаких проблем. Само собой в России Xbox будет жить очень долго исключительно за счёт такой лояльности компании. Видимо в Российском офисе это тоже хорошо понимают и пиратов не трогают.

А, что касается новых форматов Blu Ray и HD DVD, то данные технологии благополучно взломаны и валяются в многочисленных «торрент-трекерах».

И самое интересное - конкуренция с компьютером.

Вы дочитали до этого места, значит, не зря потратили своё время. Конкуренция консолей и компьютеров в последнее время достигла небывалого уровня и вот по какой причине. На самом деле, современный ПК не слабее, чем лидеры приставочного жанра, но по установленному факту, человек покупающий домашний компьютер никогда не будет абсолютно уверен в том, что его «железка» будет откручивать новые игры без тормозов. А вот покупатель приставки в этом уверен. На ближайшие три-четыре года он гарантированно защищён от любого произвола со стороны софтверных гигантов и железячных продавцов.

Однако это не всё. Представьте себе на секунду, какая мощность сокрыта в компьютерном системном блоке. А теперь оцените размеры приставки. Не замечаете разницу? Точно так же и с производственной мощностью. Адепты консольного рынка утверждают, что приставки мощнее современного железа, но это не возможно. Техпроцесс, по которому изготавливают чипы для приставок, уже однозначно устарел (+). Графические подсистемы, показывающие гигантскую производительность, тоже не являются образцом для подражания. Представьте себе современную 8800Ultra с её радиатором и неуёмным электрическим аппетитом. Вспомните, как она греется и как греется современный 4-х ядерный процессор, а память, а жёсткий диск? Весь системный блок наполнен раскалённым железом и его производительность по умолчанию не может быть ниже приставочной. Так как любая приставка ТАК не греется. Это косвенно подтверждает тот факт, что элементная база приставочного «железа» работает далеко не на запредельных частотах, возможно, что аппаратная часть банально дефорсированна. Ведь программистам не нужно задумываться о том, что пользователь может увешать RAM память приставки лишними приложениями, задача одна - написать код таким образом, что бы консоль могла обработать его с наивысшей скоростью. Надо сказать, что данный эксперимент удаётся полностью. И на приставочном рынке нет понятия «тормозов» или «апгрейда».

Безусловно, в последнее время предпринимаются попытки по изменению ситуации в худшую (для пользователя) сторону. Так степенная привязка консоли к Интернету заставит пользователя покупать клавиатуру, мышь… не правда ли это удобно? Зачем нам компьютер, когда можно использовать глобальную сеть прямо из интерфейса красивого Xbox или Wii?

Заключительное слово

Итак, вне зависимости от происходящего на рынке, консоли занимают твёрдую позицию и не намерены её сдавать. Персональные компьютеры в итоге станут тем, для чего и создавались - это будет инструмент для высокоуровневого творчества и развлечения. А приставки не изменятся, будут наращивать мощность, следить за изменением пристрастий потребителей и выпускать красивые игры.

Вот уже четыре десятилетия телевизионные игровые приставки дарят радость детям и подросткам по всему миру! Некоторые их них успели стать настоящими легендами, а персонажи их игр – частью массовой культуры. Сегодня мы поговорим о десяти самых популярных игровых приставках – их истории, аппаратных и программных особенностях и конечно же любимых играх!

Atari 2600 (1977)

Продано: 30 000 000, поколение: II

Дамы и господа, встречайте легенду, перед вами Atari 2600! Если для нас с вами эпоха игровых приставок началась только в 90-е, то в дома наших сверстников из Европы и Америки компьютерные игры пришли на десятилетие раньше - с Atari 2600!

Сегодня ни громоздкий корпус с деревянной фальшпанелью, ни довольно примитивная графика не выглядят привлекательно. Однако на конец 70-х эта консоль была новаторской почти во всём!

Изначально выпускавшаяся как Atari VCS, это была первая приставка на базе микропроцессора (изначально MOS 6502, позднее MOS 6507), а не цифровой логики. Именно в Atari 2600 были впервые применены сменные картриджи .

Её предшественницы (например, приставка «Pong» от той же Atari) выпускались по принципу «одна приставка – одна игра». Система картриджей позволила портировать на Atari большинство игр из , предоставляя почти безграничный выбор! Потягаться с ней смогли бы лишь домашние компьютеры, но их игры были на магнитных лентах или дискетах, их загрузка требовала продолжительного времени, в то время, как игры с картриджей загружались мгновенно!

Первые годы продажи приставок и картриджей росли в геометрической прогрессии: секрет успешного бизнеса Atari заключался в том, чтобы продавать консоли почти по себестоимости (порядка 200$ за штуку), получая основную прибыль за счёт продажи игр.


Однако в 82-м году наступил спад - рынок видеоигр оказался перенасыщен дешёвыми и низкопробными играми, что привело к массовому разочарованию потребителей. Даже портирование на Atari мега-популярного Pac-Man не оправдало ожиданий - из 12 миллионов выпущенных картриджей было продано только 7. Большие надежды возлагались и на игру «E.T. the Extra-Terrestrial», выпущенную по мотивам спилберговского фильма «Инопланетянин». Но из 5 миллионов картриджей было куплено лишь 1,5. В итоге миллионы непроданных игр были похоронены на свалке в пустыне в Нью-Мексико…

Всё это, разумеется, не коснулось постсоветского пространства, где публика совершенно не была избалована, и даже карманные игры «Электроника» считались «компьютерами»! В 90-е годы в российских магазинах можно было встретить приставку «Rambo TV Games» – тайваньский клон Atari 2600, с заделанным слотом картриджа и 208 (в некоторых случаях цифры варьировались до 2001 и даже 11554) играми в памяти!

NES (aka Dendy) (1983)

Продано: 61 910 000, поколение: III

В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Денди!


Началом 80-х было эпохой . Вслед за успехом таких аркад как Donkey Kong и Popeye, компания Nintendo поставила задачу создания игровой консоли, которая позволяла бы играть в эти игры дома!

В ту пору в Европе и Америке уже появлялись первые домашние компьютеры, и первоначально планировалось выпустить нечто похожее на ZX Spectrum или Commodore 64 – с дисководом и клавиатурой. Однако тогдашний президент Nintendo Хироши Ямауки отверг эту идею – приставка должна была быть максимально простой (а значит и дешёвой), и вместо дискет использовать сменные картриджи! Разработчиком концепции стал Масаюки Уемура. Именно его жена предложила название Famicom (рабочим названием проекта было GameCom). Отказавшись от традиционных «педальных» джойстиков в стиле «Атари», компания Nintendo разработала новый тип контроллера с кнопками и крестовиной, за основу которого были взяты электронные игры Game & Watch, известные в нашей стране как «Электроника».


Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.

Успешные продажи в Японии, где к тому времени было продано уже 2 миллиона приставок, побудили Nintendo задуматься об американском рынке, но это было совсем не просто! Соединённые Штаты переживали тяжёлый кризис игровой индустрии. Спрос резко упал и казалось, что эра видеоигр вот-вот подойдёт к концу, так толком и не начавшись!

Чтобы уйти от надоевшего образа Atari типовой игровой приставки, который у пользователей ассоциировался с неудачными и низкопробными играми, создатели NES сделали её похожей на видеомагнитофон – такой же плоской и с фронтальной загрузкой картриджей (которые имели не 60 контактов, как японские, а 72).


Появление NES (изначально её планировалось назвать AVS – Advanced Video System) вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых приставок! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo.

Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом. А вот в Россию ни NES, ни Famicom так и не пришли, что дало возможность московской фирме «Стиплер», первоначально специализировавшейся на поставке оборудования Hewlett-Packard, стать дистрибьютором тайваньского клона Famicom «Micro Genius», продавая его в России и СНГ под маркой Dendy. Выглядела приставка точно так же как Famicom, однако имела не классический красно-белый дизайн, а серый - как NES. Логотипом Dendy стал серый слонёнок, нарисованный художником Иваном Максимовым. Образ этот оказался столь живучим, что и все похожие приставки: Сюбор, Кенга и даже Rambo российские потребители называли не иначе как Денди!

Dendy - неофициальный клон Famicom

Sega Genesis (1988)

Продано: 39 750 000, поколение: IV


А вот и Sega Genesis – та самая, из нашего детства… Позвольте, - скажет какой-нибудь мой ровесник, - но в нашем детстве она называлась не Genesis, а Sega Mega Drive?! Всё верно, ведь оба эти названия относятся к одной и той же консоли! Поскольку в нашу страну поступали в основном китайские клоны японских приставок, нет ничего удивительного в том, что мы знали её под японским названием «Mega Drive», в то время как в Европе и Америке она продавалась как Sega Genesis.

За основу приставки была взята уже проверенная платформа игровых автоматов Sega, известная как System 16. Разработчики фирмы превратили её в игровую консоль, снабдив 16-разрядным процессором Motorola 68000 (7,6 МГц) и сопроцессором Z80 от фирмы Zylog (да-да, тот самый Z80, на котором был построен целый ZX Spectrum!) – он использовался для обработки звука. В системе было 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти.

Выход консоли в свет был омрачён шумным релизом игры «Super Mario Bros. 3» от фирмы Nintendo, в тени которой состоялась презентация Сеги. Чтобы обратить на приставку внимание, компания решилась выпустить серию устройств с похожими названиями вроде автоответчиков Sega Mega Answer!


Конкурировать с Nintendo было непросто, и чтобы расширить целевую аудиторию, руководство фирмы уделяло больше внимания взрослым играм (например, Mortal Combat без цензуры), в то время как Nintendo ориентировалась на более детскую аудиторию. Хотя в Японии Mega Drive быстро сдала позиции (слишком уж сильна была конкуренция), в Европе и Северной Америке она оставила довольно значимый вклад в поп-культуру, во многом благодаря популярности серии игр про ёжика Соника, ставшего на долгие годы символом фирмы Sega!

В нашу страну Sega пришла в середине 90-х и запомнилась как более «продвинутая» по сравнению с Денди - те же самые игры на 16-битной приставке смотрелись гораздо более ярко. «Алладин», «Книга Джунглей», «Mortal Kombat», «Король-Лев» и конечно всё тот же Соник для того времени выглядели просто ожившими мультфильмами! Отдельного внимания заслуживали чёрные закруглённые контроллеры (против квадратных у NES), с 93-го года выпускавшиеся с шестью игровыми кнопками! Хотя в России большинство игровых приставок по привычке называли «Денди», Сегу с Денди никто и никогда не путал!

Nintendo SNES (1990)

Продано: 49 100 000, поколение: IV


Super Nintendo (в Японии Super Famicom) – вторая консоль от Nintendo с улучшенными возможностями графики и звука. К разработке этой «супер Денди» компанию Nintendo подвигло появление на рынке двух конкурентов: PC Engine от компании NEC и Mega Drive от фирмы Sega, что в перспективе означало снижение спроса на NES. Оба конкурента были 16-разрядными и потому обладали существенно лучшими показателями по графике и звуку.

Новая платформа была построена на 16-битном процессоре Ricoh 5A22 (модифицированный WDC 65816), разработанном специально для Nintendo, с тактовой частотой 3,58 Мгц. Оперативная память была 128 Кб.

Новое чудо от Nintendo моментально стало бестселлером – первая же партия 300 000 штук разошлась всего за несколько часов, и «чёрная акула» Sega Mega Drive стала быстро сдавать позиции. Недостаток собственных 16-битных игр (на момент выхода приставки их было всего две – Super Mario World и F-Zero) был покрыт за счёт сторонних производителей таких как Capcom, Konami и Tecmo. Одним из бестселлеров стала игра Street Fighter II от Capcom., портированная на SNES раньше, чем на Sega. Противостояние SNES и Sega вошло в историю видеоигр под названием «консольной войны», победителем из которой вышла SNES, став самой продаваемой 16-битной приставкой!


Когда же в продаже появились первые 32-битные консоли, SNES и тогда осталась на плаву, благодаря выходу великолепной игры Donkey Kong Country от фирмы Rare с интересным сюжетом, завораживающей графикой и не менее потрясающими мелодиями! Но самым популярным персонажем остался, конечно же, супер Марио. Новая игра Super Mario World была продана в количестве 20 миллионов!

На территории нашей страны Super Nintendo (в отличие от NES) распространялась вполне легально. Её официальным дистрибьютором стала фирма Steepler, та самая, что поставляла в Россию Денди. Впрочем, даже приблизиться к продажам Денди SNES так и не удалось из-за существенно более высокой стоимости приставок (попробуйте объяснить маме, что вам нужна новая приставка, когда уже куплена Денди!) и весьма дорогих лицензионных картриджей, и потому большинство российских подростков любовалось её красивыми 16-битными играми а-ля «Cool Spot» лишь на экранах телевизоров в магазинах и универмагах…

Sony PlayStation (1994)

Продано: 102 490 000, поколение: V


История этой теперь уже легендарной консоли уходит корнями в далёкий 1986-й год, когда освоив в качестве носителя флоппи-дискеты (Famicom Disk System), компания Nintendo обратилась к фирме Sony с предложением совместной разработки нового формата SNESCD-ROM, позволявшего воспроизводить игры с лазерных дисков. Главными соображениями, конечно, были авторские права – если магнитный диск можно было легко скопировать, лазерные диски такой возможности не давали. Называлось будущее устройство, внимание, Play Station! Его разработку курировал сотрудник фирмы Sony Кэн Кутараги, вошедший в историю видеоигр как «отец Play Station»!

Проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Побоявшись, что фирма Sony заберёт контроль за выпуском продукции в формате SNESCD-ROM, руководство Nintendo прекратило с ней всякое сотрудничество, объединив дальнейшие усилия с Philips. И чтобы многочисленные наработки не пропали даром, руководство Sony, которое раньше не относилось к рынку видеоигр всерьёз, решило выпустить собственную консоль. За основу был взят 32-разрядный микропроцессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц, на отдельном кристалле был контроллер для работы с трёхмерной графикой. А также ОЗУ: 2 Мб, видеопамять: 1 Мб, звуковое ОЗУ: 512 Кб.


Выход приставки в свет состоялся в декабре 94-го года, когда уже были написаны такие хиты как Doom, Twisted Metal и Warhawk, успешно портированные на Play Station. Оснащённая 2х скоростным CD-ROM, помимо воспроизведения игровых дисков, приставка давала возможность проигрывать музыкальные диски в формате Audio CD.

Успех Play Station привёл к окончанию эпохи картриджей. Хотя Sega, Nintendo и другие производители ещё какое-то время сопротивлялись, новые игры требовали слишком больших объёмов памяти, и они тоже были вынуждены перейти на оптические диски.

PS-1 была первой консолью, продажи которой перевалили за 100 миллионов, и вплоть до 2006-го года она оставалась самой продаваемой приставкой в истории!

Nintendo 64 (1996)

Продано: 32 930 000, поколение: V


Если Atari 2600 была первой консолью, использующей картриджи, то Nintendo 64 (или просто N64) была последней – дальнейшее будущее игровой индустрии было за оптическими дисками!

Хотя с середины 80-х Nintendo была одним из лидеров на рынке видеоигр, появление в 1994-м году новых конкурентов: Sony PlayStation и Sega Saturn побудило руководство фирмы задуматься о «потомстве» для пока ещё вполне успешной SNES...

Решающим стало коммерческое предложение от компании SGI (Silicon Graphics Inc.), разработавшей совместно с MIPS Technologies новое процессорное решение MIPS R4000, объединявшее центральный и графический процессор и ждавшее своего воплощения! Выбор между Sega и Nintendo решился в пользу Nintendo, так как эта фирма не требовала эксклюзивных прав на технологию и была готова использовать её на общих основаниях. Новое решение делало возможным воспроизведение игр в формате 3D!


Своим названием консоль обязана 64-битному процессору NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц. В интересах маркетинга цифра 64 добавлялась и к названиям игр: Super Mario 64, Pilotwings 64, Donkey Kong 64 и т. д. Однако на деле возможности 64-разрядной системы использовались редко – высокая точность вычислений в играх была ни к чему, при этом 64-разрядные данные требовали существенно больших ресурсов памяти!

Выпуск N64 стартовал в июне 1996-го, однако первое время руководство фирмы демонстрировало некую растерянность – опыт работы с 3D-графикой у компании Nintendo был минимальный, и обеспечить пользователей достойным числом трёхмерных игр разработчики смогли лишь к 98-му году.

Для привлечения покупателя консоль выпускалась в разных цветовых решениях и с разными типами джойстиков, к примеру, для дебюта Donkey Kong 64 в США была выпущена ограниченная серия джойстиков в форме банана!

Sony Playstation-2 (2000)

Продано: 155 000 000, поколение: VI

Вторая консоль от фирмы Sony в славном семействе Play Station стала ответом на выход приставки Sega Dreamcast, с которой началось VI поколение игровых систем. Но этот конкурент довольно быстро покинул рынок, по-настоящему жёстко PS-2 пришлось соперничать с GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft!


Спрос на новое чудо превысил все ожидания! Новые консоли буквально сметались с полок магазинов, и заводы оказались просто не готовы к такому ажиотажу. В результате, на какой-то момент в мире возник дефицит PlayStation-2, что привело к масштабным спекуляциям в Интернете!

С самого начала было заявлено, что приставка будет иметь обратную совместимость с играми PS-I, однако помимо CD-дисков, PS-2 позволяла воспроизводить и DVD, в том числе DVD-фильмы! Несмотря на то, что по аппаратным характеристикам PS-2 отставала от GameCube и Xbox, полная поддержка формата DVD была только у неё (в Xbox для воспроизведения DVD был нужен специальный адаптер, GameCube не поддерживала DVD в принципе).

Хотя поначалу набор игр не особенно впечатляющим, благодаря умелому привлечению сторонних разработчиков и политике эксклюзивных прав на игровые бестселлеры, Sony быстро удалось наверстать упущенное. На сегодняшний день число игр для PS-2 стремится к 4000!


Помимо обычных игр, было выпущено несколько музыкальных, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero. После установки специальной сетевой карты, приставка давала возможность многопользовательской игры через Интернет. Следуя за веяниями времени, к консоли PS-2 было выпущено громадное количество аксессуаров: пульты дистанционного управления, световые пистолеты, USB-камеры, микрофоны для караоке, карты памяти, электрогитара для Guitar Hero, меч-катана и даже контроллер в виде бензопилы для Resident Evil 4!

В основе аппаратной части был 64-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (позднее 299 МГц), графический процессор «Graphics Synthesizer» с частотой 147 МГц, в качестве контроллера ввода-вывода был процессор от PlayStation-1. Оперативная память была 32 Мб.

Эта игровая консоль по сию пору остаётся самой продаваемой игровой приставкой в истории - число купленных устройств на сегодняшний день превышает 155 миллионов, а игр 1,5 миллиарда!

Microsoft XBOX 360 (2005)

Продано: 77 200 000, поколение: VII

Если ещё в конце 90-х Билл Гейтс высоко отзывался об игровых консолях фирмы Sony, то с началом 2000-х они станут главными конкурентами Microsoft на игровом рынке!


К идее выпуска собственной консоли компания пришла в процессе разработки специальной версии Windows CE для приставок Sega Dreamcast. В ноябре 2001-го была выпущена уже собственная консоль Microsoft под названием Xbox. Имя для новой приставки было выбрано в ходе интернет-опроса.

Приставки Xbox целиком основаны на собственных технологиях Microsoft и во многом повторяют архитектуру персонального компьютера. Они работают на базе ОС Windows 2000 (в силу существенных изменений выделенных в семейство «Xbox OS»). «Начинка» тоже была вполне компьютерной – в основе первой Xbox 2001-го года лежал процессор Intel Pentium III, 733 Мгц, в Xbox 360 использовался трёхъядерный Xenon – специальная разработка IBM на основе технологии PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц. Графический процессор - Xenos от ATI, 512 Мб ОЗУ, также в комплект входит съёмный жёсткий диск и DVD-привод.


Для поддержки пользователей в сети Интернет был создан сервис Xbox Live, дающий возможность пользователям общаться между собой и в отдельных случаях играть в сетевые игры. Сервис Xbox Live Arcade позволяет загружать из Интернета игры для того, чтобы их опробовать перед покупкой. Через центр загрузок Xbox Live Marketplace распространяются патчи к играм, демоверсии и видео-трейлеры.

Так же как и к другим консолям её поколения к Xbox 360 выпускается большое число аксессуаров: беспроводные гарнитуры, съёмные жёсткие диски, WiFi адаптеры, вэб-камеры, а также сменные лицевые панели. Отдельного внимания заслуживает сенсорный контроллер «Kinect», позволяющий взаимодействовать с консолью при помощью жестов!

Радость пользователей от приставки Xbox 360 была несколько омрачена рядом технических проблем. Недостаточное охлаждение электроники вызывало перегрев устройства и его выход из строя. DVD-приводы фирмы Toshiba царапали диски. Ответом стало продление гарантии на приставки до 3-х лет, установка дополнительных радиаторов на графический процессор и замена приводов от Toshiba на Lite On.

Продано: 80 000 000, поколение: VII


Выход в свет консоли Xbox 360 от компании Microsoft в ноябре 2005-го года возвестил начало VII поколение игровых систем. Год спустя фирма Sony сумела представить достойную альтернативу – PlayStation-3!

Это была первая игровая приставка, где в качестве носителя использовались Blu-ray диски! Аппаратная часть была построена на 8-поточном процессоре Cell 3.2 ГГц. Объём ОЗУ был 256 Мб при таком же объёме видеопамяти. Изначально приставка выпускалась в двух комплектациях – бюджетной с жёстким диском 20 Гб и полной - 60 Гб. Работой устройства управляла ОС Cell OS, взаимодействие которой с пользователем осуществлялось через интерфейс XMB (XrossMediaBar).

Помимо интерфейса Bluetooth 2.0, консоль позволяла работать в Интернете как через Ethernet так и по Wi-Fi. С помощью встроенного браузера можно было просматривать вэб-сайты и даже отправлять электронную почту!

Для поддержки пользователей был запущен бесплатный онлайн сервис PlayStation Network, дававший возможность играть в многопользовательские игры по сети. Ещё один сервис – PlayStation Store – работал как онлайн маркет цифрового контента, как платного так и бесплатного.


В отличие от предыдущей модели, у PS-3 не было быстрого старта – стоимость приставки порядка 800 $ показалась пользователям сильно завышенной, а число новых качественных игр было невелико. Были и проблемы с совместимостью - далеко не все игры, созданные для PS-1 и PS-2 нормально воспроизводились на PS-3. Продажи выросли с выпуском модели Slim - «тонкой» версии PS-3, вышедшей в сентябре 2009-го года. Тонкая модель отличалась более плоским корпусом, пониженным потреблением электроэнергии и более тихой системой охлаждения. Четыре года спустя была выпущена ещё более миниатюрная Super Slim.

Продано: 101 630 000, поколение: VII


Игровая приставка Nintendo Wii (или просто «ви») вышла практически одновременно с Sony PlayStation 3 в ноябре 2006-го года и сразу же взяла быстрый старт! За первое полугодие 2007-го года количество проданных устройств превышало Xbox 360 и PlayStation-3 вместе взятые!

Название приставки (в процессе разработки она называлась «Revolution») подверглось массе насмешек в Интернете. Представителям Nintendo пришлось выступить с разъяснениями: «Wii звучит как «мы», что означает, что это приставка подойдёт каждому. Wii проще запомнить человеку из любой страны, не важно на каком языке он говорит».

Отличительной особенностью консоли стали беспроводные игровые контроллеры Wii Remote, благодаря встроенным акселерометрам и инфракрасным датчикам реагирующие на движения игрока в трёх измерениях, позволяющие управлять персонажами на экране движениями рук, а также контроллер Wii Nunchuk. Связь контроллера с приставкой осуществляется через Bluetooth.


Аппаратные характеристики: процессор Broadway (совместная разработка с IBM) с тактовой частотой 729 Мгц, память 88 Мб и 512 Мб встроенной Flash-памяти для сохранения игр и программного обеспечения. А также порты USB, поддержка карт памяти SD и Wi-Fi.

Нетрудно заметить, «железо» Wii значительно уступает конкурентам, и к VII поколению консоль можно отнести с большой натяжкой – скорее по дате её выпуска, нежели по параметрам. Но представители Nintendo заявили, что компания не собирается ни с кем соперничать в количестве гигабайт и гигагерц, её преимущества: уникальный контроллер и интересные игры!

«Мы пришли к пониманию того, что мощность для консоли ещё не всё. Слишком много мощных приставок не сможет сосуществовать. Это всё равно как были бы только хищные динозавры, рано или поздно они просто истребят друг друга».

(Разработчик игр Шигеру Миямоту)

Кстати, среди своих главных конкурентов: Xbox 360 и PS-3, Wii самая маленькая!

Рейтинг

TOP-10 игровых приставок всех времён

Название Продажи
Sony Playstation-2 (2000) 155 000 000
Sony PlayStation (1994) 102 490 000
101 630 000
80 000 000
Microsoft XBox 360 (2005) 77 200 000
Nintendo NES (1983) 61 910 000
Nintendo SNES (1990) 49 100 000
Sega Genesis (1988) 39 750 000
Nintendo 64 (1996) 32 930 000
Atari 2600 (1977) 30 000 000