Небесный гнев

Смотрим ролик. Следуем за Кассандрой к разрыву, иногда падая на колени от невыносимой боли, которую причиняет метка. Мост обвалится и мы встретимся с первым врагом в руках с оружием (будет валяться рядом с обломками моста и зависит от класса персонажа). Разберитесь с демонами и после короткого разговора прорывайтесь к заставе по пути убив пару демонов. На заставе будет Варрик и эльф – отступник по имени Солас, который использует нашу руку с меткой, чтобы закрыть разрыв. После диалога прорывайтесь дальше.

В следующем бою вам откроется тактическая камера и обучение по ней. Разбирайтесь с демонами. Не спешите бежать по лестнице наверх. Лучше исследуйте два дома и сходите в другой конец ледяного озера. После этого можете идти на встречу с Лелианой для обсуждения дальнейших действий. Рядом с форпостом будет второй разрыв. Убивайте демонов и закрывайте его.

В форпосте после небольшой перепалки с клерком из Церкви, нужно решить, что делать дальше. Идти через горы или идти напрямик с солдатами? Разница лишь в одном. Если вы пойдете через горы, то спасете солдат, отбивающихся от демонов. А так все одинаково – пробиваетесь через демонов, закрываете завесу и приходите к огромной дыре в небе, где придется драться с боссом.

Демон гордыни

Нам придется сразиться с этим боссом. Воздействуем с Завесой и снимаем барьер демону. Теперь он уязвим и его можно бить. Когда его здоровье упадет до 75%, то он вызовет парочку демонов на подмогу и восстановит свой щит. Разбирайтесь с ними, а потом снова переключайтесь на босса, снимая его уязвимость с помощью воздействия на Завесу. Такой трюк он ещё провернет на 50% и 25% здоровья. После победы над боссом нажимайте на Разрыв и смотрите ролик.

Опасность не миновала

Мы просыпаемся в Убежище. Выходим из дома. На улице будет восторженная толпа, которая считает нас Вестником Андрасте. Идем в церковь на встречу с Кассандрой. Внутри будет спорить канцлер Родерик и искательница Кассандра. Надоев спорить, Кассандра решает возродить Инквизицию.

Теперь вам нужно пройтись по Убежищу и ознакомиться с её обитателями во время побочного задания «Лучшие из лучших». После этого можете возвращаться в церковь и приниматься за первое задание. Нас знакомят с нашими советниками и приглашают к столу командования для принятия первого задания. Идем на сторону Ферелдена и выбираем задание «Разведка Внутренних земель» за 1 очко влияния. Здесь нам нужно будет помочь матери Жизель, которая попросила встречи с нами у Лелианы.

Внутренние земли

Разведчица введет нас в курс дела. Спускаемся вниз к Перекрестку и помогаем нашим солдатам отбиться от магов и храмовников. В благодарность за помощь она даст совет по поводу жриц и посоветует посетить Вал Руйао. Для этого нам нужно набрать 4 очка влияния.

Говорим с капралом Вейлом на холме и получаем краткий отчет о ситуации в этой локации. Сначала нужно навестить объездчика Деннета и попросить лошадей для Инквизиции, а после этого можно приняться за побочные задания, нарастить влияние и набраться опыта для Вал Руйао.

Вал Руйао

Стоимость операции: 4 очка влияния.

Идите на стратегическую карту и выбирайте сторону Орлея, после этого жмите на сюжетное задание и начинайте его. В городе прочитайте все таблички рядом со стаутями и идите в центр площади, чтобы выслушать церковников. Их прервут храмовники, которые ударят одну из служителей церкви и выскажут непочтение к Инквизиции. Кассандра заметит, что здесь что-то нечисто.

Здесь нам делать нечего, так что уходим. На выходе из города к нам обратится верховная чародейка Фиона и пригласит в Редклиф для переговоров с магами.

По секрету

Возвращаемся в убежище и обсуждаем возможность магического союза с нашими советниками. Путешествуем во Внутренние земли и идем в Редклиф. На подходах к деревне уничтожаем демонов и закрываем завесу. После этого заходим в открывшиеся ворота и выслушиваем отчет нашего солдата. Похоже нас здесь никто не ждал.

Идите в таверну и выслушайте Фиону. Она скажет, что в Вал Руйао её не было и что свободные маги уже присягнули на верность Тевинтеру. В середине разговора появится тевинтерский магистр Гермион Алексиус со своим сыном. Под конец разговора его сын притворится нездоровым, чтобы вывести своего отца и передать нам записку.

Следуем совету из записки и идем в церковь. Там будет маг сражающийся с демонами. Помогаем ему отбиться от демонов, а затем закрываем завесу. Мага зовут Дорианом и он из Тевинтера. Он расскажет про планы своего бывшего учителя, а от подоспевшего Феликса расскажет про некоторую секту под названием «венатори», которая строит планы против Инквизиции.

После этого разговора задание «Искусительный шепот» станет доступно на стратегическом столе.

Важно! Идите в убежище и определяйтесь, к кому обращаться за помощью. Маги или храмовники? Для каждого будет отдельный квест, но после прохождения одного из них, за второй вы уже не сможете взяться.

Искусительный шепот

Внимание! После этой операции, маги встанут на вашу сторону.

Начинам придумывать план по помощи магам. Нам нужно лично встретиться с Алексиусом и отвлечь его «переговорами», а в этот момент лазутчики Лелианы проникнут в замок и разберутся с охраной магистра. Во время обсуждения плана заходит Дориан и предлагает свою помощь.

Алексиус не внемлет грамотным доводам и попытается напасть на нас, но агенты Инквизиции уже перебьют всю его стражу и он захочет сбежать, а Дориан ему помешает. Что-то пойдет не так и мы окажемся в нижние камерах замка Редклиф с одним Дорианом. Наши спутники куда-то исчезнут. Убиваем венатори и задаем вопросы Дориану. Оказывается, мы переместились во времени, а наши спутники скорей всего остались в замке.

Подберите ключ с трупа охранника, выходите из клетки и поднимайтесь на верхние этажи. Убивайте двух стражей и идите направо. Там вы встретите Фиону из которой растет лириум. Она скажет, что мы отсутствовали целый год, также, она скажет, что Лелиана здесь. Выходите отсюда и идите в левую сторону. Спускайтесь вниз и там обнаружите своих потерянных спутников.

Собрав напарников, возвращайтесь в главный зал. Там уже будет стража, которая опустит мост. Убивайте стражу, заходите в их комнату и пополняйте припасы. Переходите в пыточную и там убейте мага по имени Ханли. С него падает фиолетовый кинжал «Духовный кровопускатель».

Теперь можно идти и спасать Лелиану. Лелиана очень сильно изменилась, но все равно будет рада нас видеть. Подбираем ключ с пола и идем в тронный зал Алексиуса. По пути убиваем демонов и закрываем завесу. На пристани будет ещё пара демонов, а также будут припасы. С пристани мы выходим во внутренний двор. Закройте там две бреши и идите дальше.

В верхнем крыле можно увидеть, как Коннор сжигает себя заживо, чтобы истребить демона внутри себя (если вы сохранили Коннору жизнь в первой части). Пополняйте припасы и выходите к нижнему крылу. Убивайте венатори, демонов и закрывайте разрыв. Дверь в тронный зал закрыта магией. Для её открытия нужно собрать пять осколков красного лириума. Идите на метки, убивайте венатори и забирайте у них осколки. Возвращайтесь к двери и открывайте её.

Внутри будет раскаявшийся Алексиус, который нападет на нас при любых обстоятельствах. Когда его здоровье упадет до 75%, он спрячется под барьер и сделает завесу. Убивайте демонов и закрывайте её. Такой же трюк он повторит, когда его здоровье опустится до 25%.

После его смерти мы получим посох и амулет, благодаря которому мы попадем в наше время. Наши спутники и Лелиана отвлекут врага на себя и конечно же умрут, но попав в наше время, мы отменим все действия Алексиуса.

На огонек заглянет королева Анора (вообще-то зависит от того, кому вы передали власть над Ферелденом в первой части) и изгонит магов из своих земель. Теперь мы можем взять их под свою опеку. Тут будет два условия: мы можем сделать их почти рабами или сделать их добровольными союзниками. Решать вам.

После этого задания к нам в отряд попросится Дориан.

Защитники справедливости

Стоимость сюжетной операции: 15 очков влияния.

Внимание! После этой операции, храмовники встанут на вашу сторону.

Лелиана и Жозефина собрали дворян, чтобы те вынудили храмовников выйти для переговоров. Идем на переговоры в цитадель Теринфаль. На подходах к цитадели нас встретит представитель храмовников, который должен будет проводить нас к лейтенанту.

Также, он предложит пройти ритуал в котором нужно расположить знамена по порядку важности для вас. Можете не проходить, а сразу отправиться к главному. Лорда – искателя не будет на месте, а придет его капитан и нападет на нас после разговора. Это засада. Убиваем врагов и пробиваемся дальше, к Лорду – Искателю.

На месте Лорда – Искателя будет демон Зависти в его обличии. Демон отправит нас в Тень. Оказавшись там, идите к маркеру на карте и смотрите наваждения демона. Избегайте ловушек и через некоторое время вы встретите доброго духа по имени Коул, который вызовется помочь нам в схватке против демона. Следуем его советам. Идем к тюрьмам и по совету Коула зажигаем четыре завесных огня. Это сработает и мы пройдём дальше, в лес. В лесу доходим до замка и дергаем рычаг, чтобы открыть двери. Проходим в замке до того места, где на нас напал демон зависти в реальности. После этого мы освободимся от его влияния, а он сбежит.

Демоническая догма. Обнаружить три секрета демона зависти, чтобы повысить свои характеристики. Первый за закрытой дверью (взломать может только разбойник), второй в таверне на втором этаже,

Нужно найти лейтенантов и лириум для ритуала. Также вы должны следить за счетчиком удержания зала и возвращаться, как только он будет на критической метке, иначе зал падет и вы проиграете.

Советую пойти через Верхние казармы. Там вы найдете двух лейтенантов. Помогите им с демонами. За каждого найденного лейтенанта состояние главного зала немного повышается. Возвращайтесь в Большой зал из казарм, опустите лестницы и помогите убить демонов. Подождите пока зал восстановится и идите в офицерские покои. Помогайте храмовнику и спускайтесь вниз. Зачищайте площадь и заходите в комнату, в которой вы узнаете о планах демона. Заберите ключ Лорда – Искателя и возьмите неиспорченный лириум из соседнего зала.

Возвращайтесь в Большой зал, отбейте атаку и поговорите с Барисом, который проведет ритуал по снятию защитного барьера. Защищаем его и лейтенантов во время ритуала от красных храмовников.

Сняв барьер, пополните припасы и идите на драку с боссом.

Убив демона, идите к храмовникам и решайте, что с ними делать. Вы можете сделать их часть Инквизиции, а можете помочь им восстановить орден и стать союзниками.

После этого задания к нам в отряд попросится Коул.

Будет гореть в ваших сердцах...

Стоимость сюжетной операции: 1 очко влияния.

Смотрим ролик в котором мы закрываем Брешь воспользовавшись силами союзников. По поводу такого события был организован праздник, который прервут оставшиеся без внимания силы противника (маги или храмовники, зависит от того, чью сторону вы приняли). У ворот будет посыльный – Дориан (если вы приняли сторону храмовников) или Коул (если вы приняли сторону магов). Он расскажет о предводителе нападения, а также мы увидим Старшего, чьи планы мы разрушили.

Защитите северный требушет от врагов и переходите к южному, чтобы наладить его. Убивайте врагов около установки и начинайте крутить колесо, пока ваши бойцы сражаются с врагами. Оказывается у врага есть ручной дракон. Смотрим катсцену и возвращаемся к воротам. По пути можете помочь Хариту попасть в его дом, чтобы он забрал нужные вещи. Оказавшись за воротами, помогайте всем кто в беде и идите в Церковь. Особое внимание советую уделить тем, кто находится в горящем здании или не может встать. Потому что они могут сгореть или взорваться.

Канцлер Родерик расскажет про тайную тропу по которой все могут уйти. Нам нужно отвлечь Старшего и его Дракона на себя. Идем к требушетам и начинаем его направлять в сторону горы, чтобы её обрушить на наших врагов. Иногда отбиваемся от храмовников. Когда требушет будет прокручен на 50%, сражаемся с боссом (босс зависит от того, чью сторону вы приняли). Победив босса, доводите требушет до конца и смотрите ролик.

Мы очнемся в пещере. Здесь у нас появится новая способность «Метка разрыва», которая помогает сразу уничтожать слабых демонов или замедлять и наносить урон сильным. Убиваем демонов и выходим из пещеры. Просто идем к маркеру и тем самым мы нагоним наших людей.

Смотрим ролик. Теперь мы возглавляем Инквизицию.

Поговорите с Варриком на крепостной стене и он познакомит нас с Хоук. Перед встречей с Хоук, вы сможете настроить её внешность или оставить такой, какой она была у вас в игре. Хоук расскажет о серых стражей и предложит найти её друга Алистера (на месте Алистера может быть другой страж, все зависит от ваших действий в прошлых частях). После этого откроется сюжетное задание «Там лежит бездна».

После этого поговорите с Жозефиной и она скажет, что императрице Орлея, Селине угрожает опасность и нам нужно попасть в Зимний дворец, чтобы предотвратить покушение. После этого откроется сюжетное задание «Злые глаза и злые сердца.

Там лежит бездна

Стоимость сюжетной операции: 8 очков влияния (за открытие Крествуда) + 8 очков влияния (за открытие Западного предела) + 20 очков влияния для штурма крепости Адамант.

Идем к стратегическому столу и переходим в Крествуд за 8 очков влияния для поисков Стража. Ситуация осложняется тем что к пещере Стража придется пробиваться через красных храмовников и мертвецов, вылезающих из озера.

На подходах к деревне будут серые стражи, отбивающиеся от мертвецов. Помогите им и узнаете, что у них приказ о поимке Стража, которого мы ищем. Походу, с орденом и правда творится что-то странное.

У ворот деревни тоже будут демоны и мертвецы. Но об этом мы позаботимся чуть позже.

Около пещеры будут волки и разбойники. Убиваем их и подходим к пещере. Хоук нас уже ждет. Идем вместе с ним / ней (зависит от того, кем вы играли в прошлой части) на встречу со Стражем. Он расскажет о том, что Корифей как-то управляет всеми стражами с помощью зова. И что страж – командора Кларель походу сошла с ума и что-то затевает. Но для этого ему нужно наведаться в Западный предел и получить больше информации.

Возвращаемся в Скайхолд и открываем Западный предел за 8 очков влияния. Перемещаемся туда и идем на встречу со Стражем и Хоук, которые ждут нас около форта. В форте видим, что серые стражи начали заниматься магией крови и приносить в жертву своих людей ради вызова демонов. Их обманули, пообещав, что армия демонов поможет очистить Глубинные тропы и тем самым не дать свершиться будущим Морам. Теперь же, почти все стражи находятся под влиянием Корифея, да ещё и демоны, которые могут захватить Орлей. Надо им помешать. После разговора убиваем свихнувшихся стражей вместе с демонами.

Самый главный маг крови – Эримонд, смог сбежать и нам нужно пойти по его пятам. Страж укажет на крепость Адамант. Там же будут стражи, демоны и все главнокомандующие этим парадом.

Возвращайтесь в Скайхолд и с помощью стола командования начинайте штурм крепости Серых Стражей.

Смотрим ролик и зачищаем двор. После этого говорим к Каллену и спешим на стены для убийства врагов вместе с Алистером. Убивайте врагов в ещё одном дворе и идите к главному двору. Там помогите нормальным стражам отбиться от магов и демонов, а потом решайте, что с ними делать. Вы можете их убить или оставить в покое и идти дальше, на стены. Дальше будет линейно. Убиваете врагов и идете дальше. На стенах можете захватить укрепления или пойти сразу к Кларель. Советую захватить, опыт лишним не бывает. Около первого укрепления будет демон гнева со стражами. Убивайте их и идите дальше.

Около второго будет демон гордыни и демоны отчаяния. Убивайте демонов отчаяния и переключайтесь на демона посильнее. После этого, Хоук спросит, что ей делать. Идти с вами или защищать ваших солдат? Делайте свой выбор и идите, либо к Кларель, либо к третьему укреплению.

Около третьего тоже будет демон и призраки. Убивайте их, собирайте награды и идите к Кларель. В узком проходе убивайте последних демонов и идите на главную площадь. Смотрите ролик, в котором в жертву приносят одного из стражей.

Это интересно: помните девушку, которую стражи спасли в Крествуде? Если с ней поговорить в деревне после этого и разрешить вступить к стражам в Орден, то её принесут в жертву вместо этого старика.

Пытайтесь образумить стражей и Кларель. Вы можете сразу на них накинуться и тогда вам придется драться со стражами и демонами, или же попытаться рассказать им всю правду и тогда некоторые стражи перейдут на вашу сторону в сражении с демонами и обезумевшими магами.

После драки бегите за Кларель по пути убивая демонов. Добежав до места, смотрите катсцену.

Нас физически переносит в тень. Поворачиваем направо и с помощью поиска активируем побочное задание «Страхи сновидцев». На метках будут страхи духов в тени, находим их с помощью поиска, подбираем и используем на нужном месте. За размещение каждого страха на его место, нам дадут прибавку к основным характеристикам. В награду за задание, которое завершается почти перед выходим из Тени, мы получим «эскиз посоха архимага» и «эссенцию совершенства».

После этого идите в левую сторону, убивайте демонов и активируйте зеркало, которое повысит вашу магию на +1.

Теперь можно подняться наверх. Наверху вы встретите дух или кого-то похожего на Верховную жрицу. Она скажет, что сначала нам нужно вернуть свои воспоминания, а потом выбраться из тени, попробовав убить демона по имени Кошмар. После разговора, убивайте демонов и восстанавливайте первые утраченные воспоминания. Смотрим катсцену и идем к следующему местоположению духа Верховной жрицы. По пути к нему будет зеркало, дающее +1 к ловкости. На отдельном возвышении будет ещё одно зеркало. Очищайте его от демонов и повышайте свою ловкость на +1.

Идите к Верховной жрице, убивайте демонов и восстанавливайте ещё один кусок воспоминаний. Смотрим катсцену, отбиваемся от врагов и идем к Духу, который разрушит барьер. По пути будет зеркало, дающее +1 к силе воли. Идите к следующему барьеру и убивайте демонов, чтобы барьер спал. Снова следуйте за Духом, который приведет нас к боссу.

Грань Кошмара

В этом бою Хоук и Алистер будут оглушены.

Босс имеет очень много здоровья и наносит очень сильные удары. Может телепортироваться по полю бою и иногда призывает пауков. Также, босс вешает на себя барьеры, но не так часто, так что можете расслабиться.

Когда здоровье босса дойдет до 25%, он начнет призывать много пауков и пару демонов Ужаса. Так что будьте аккуратнее.

После убийства босса будет пару катсцен в которых вам придется сделать важные выборы. В конце всего этого вы перенесетесь в Скайхолд и задание завершится.

Злые глаза и злые сердца

Стоимость сюжетной операции: 30 очков влияния.

Нам нужно предотвратить покушение на императрицу Селин. Приглашения у нас есть, так что одеваем костюмы и выезжаем к Зимнему дворцу.

На балу вам нужно стараться увеличивать расположение двора или удерживать на уровне. Если расположение двора опустится до нуля, до вас выгонят с бала и миссия будет провалена. По дворцу будут разбросаны разные задания, которые могут поднять вам очки расположения. Первое задание будет в самом начале. Помогите девушке найти кольцо и получите +5 к расположению.

Заметки: на балу будут секреты, монетки – капризы и каменные галлы. Секреты и монеты повышают ваше влияние у двора. Каменные галлы советую оставить для императорского двора, чтобы нарыть компромат на Селину.

Не спешите идти на бал. Взломайте два боковых хранилища, статуэтка и ключ от которых будут на втором этаже (ищите с помощью поиска V). Также, подслушайте разговор двух дворян. В одном из хранилищ будет секрет и монетка – каприз, все это нам пригодится в дальнейшем.

После разговора с Селиной можете подслушать слухи и поговорить со своими спутниками. Обследовав все, идите к Лелиане и говорите с ней. Она расскажет о отступнице в окружении Селины, так что надо быть аккуратнее. Теперь у вас есть доступ к гостевому крылу, идите туда и постарайтесь обращать внимание на все подозрительное. После этого выходите во двор, где вас встретят три дворянки с посланием от Селины. Тут же будет фонтан в который вы можете бросить монетки, которые нашли. Поднимайтесь по стене к библиотеке и старайтесь делать все быстро, чтобы вас не теряли при дворе и вы не теряли очки.

В библиотеке с помощью поиска находите рычаг и открывайте потайной проход. Читайте документы и перед тем как вернуться на бал, решите загадку с урнами. Зажгите урны с конца в каждом ряду и спускайтесь вниз за трофеями.

Выходите из библиотеки через черный ход и вы окажетесь в вестибюле. Идите в зал, где вы встретите советницу императрицы. Это будет Морриган, которая расскажет про тевинтерского шпиона и отдаст нам ключ от людской. Идем туда.

Там будет много трупов. Тут же будет статуэтка галлы и книга. Чтобы забрать их, запрыгивайте на ящики, а оттуда на балки и забирайте все что вам нужно. Выходим в сад и находим советника убитого ножом с гербом дома Гаспара, а потом отбиваемся от венатори. Нам нужно найти шута, который может быть замешан в этом. Идем в дворянские покои по пути убивая врагов. Шут будет на втором этаже. Разбираемся с ним и его прихвостнями, а потом смотрим ролик и говорим с Бриалой, которая действует от лица эльфов.

Возвращаемся в вестибюль и говорим с ребятами возле Зала трофеев. Скажите, что Каллен мог бы с радостью рассказать пару историй о вас и они уйдут к нему, а вы получите +10 к расположению двора и сможете исследовать Зал трофеев.

Сделайте сохранение после разговора, так как здесь предстоит тяжелый выбор. Также, вы должны завершить все побочные задания, потому что больше вы не сможете к ним вернуться после проникновения в императорское крыло.

Наведайтесь в императорское крыло, чтобы нарыть компромат на Бриалу и Гаспара. Помните, я говорил, что вам нужно сохранить каменные галлы? Вот как раз для этого момента. Открывайт первую боковую дверь и там найдете солдата Гаспара, которого подставили императрица Селина. Поднимайтесь по лестнице и идите к первой двери из которой слышны крики о помощи. Убийцу вы спугнете и узнаете от эльфийки, что её сюда послала Бриала. Отсюда же идите к человеку Гаспара и нарветесь на засаду от герцогини Флорианны. Вы будете сражаться с лучниками и демонами. Можете воспользоваться способностью «метка разрыва», чтобы уравнять шансы. Зачистив территорию, закрывайте завесу и освобождайте человека Гаспара, который расскажет все его планы.

Пробивайтесь к своим советникам через кучки врагов и вы окажетесь в бальной зале. Решайте, что делать. Разрешить Флорианне напасть, арестовать её или публично рассказать о её планах.

В первом и втором случаем вам придется драться с ней и её приспешниками.

А вот третий случай будет доступен если вы добились высокого расположения двора (90 – 100 очков). Тогда вы сможете прилюдно обвинить герцогиню Флорианн, а потом дать страже увести её или казнить её собственноручно.

После этого состоится разговор с Селиной, Гаспаром и Бриалой. Если вы все сделали, как написано здесь, то вы сможете вцепиться им в глотку и заставить работать совместно на благо Орлея.

Плоды гордыни

Стоимость сюжетной операции: 40 очков влияния. Нам нужно отправиться в Арборскую глушь, чтобы первыми найти потерянный эльфийский артефакт расстроить планы Корифея по проникновению в Тень.

Предупреждение: побочное задание «Бефор зе даун» автоматически закончится при начале задания «Плоды гордыни». Поэтому, завершите это задание перед тем как начать «Плоды гордыни» на стратегической карте.

Арборская глушь

Вас кратко введут в ситуацию и отправят в бой. Выходите из лагеря и идите на юго – запад. Там вы увидите ваших союзников, которые дерутся с врагами. Помогите им и идите дальше. Вы дойдете до реки, где будет много врагов. Зачистив речной форпост и обогните реку. Вы снова выйдите к своим союзникам. Помоги им и идите дальше. Благодаря этому вы окажетесь в главном лагере храмовников. Зачищайте его, а потом прочитайте записку на столе, пополните припасы и заберите добычу из сундука. Из лагеря поднимайтесь наверх по тропинке и пробивайтесь через лес к храму, по пути помогая своим союзником побеждать бойцов и заявившихся на огонек, лесных эльфов.

Храм Митал

На подходах к храму мы видим, что Корифея разрывает магия, но он воскрешается из трупа мертвого стражи и вызывает архидемона на подмогу. Забегаем в храм. Поговорите с Морриган об увиденном и идите до огромной двери, которая запечатана ритуалом. Спускайтесь обратно на центральную площадку и смотрите ролик.

Нужно решить маленькую головоломку, чтобы пройти дальше. Суть этой головоломки: не ступать дважды в одно и то же место. Поверните налево, затем направо и идите до конца. После этого ступайте на соседнюю плитку, а оттуда на противоположную и так повторяйте пока не дойдете до до конечной плитки на этой стороне. После этого пройдите по оставшимся плиткам и дверь засияет, а это значит, что мы можем пройти дальше.

Проходим в дверь и разбираемся с приспешниками Кальпернии. Дальше у нас будет выбор: продолжить ритуал или преследовать Кальпернию.

В крипты можно спуститься даже после выполнения ритуала. Просто запрыгивайте в дыру и деритесь с венатори. Единственное ради чего сюда стоит лезть после выполнения ритуала, так это руны и пара эскизов для доспехов. В итоге вы все равно оказываетесь в комнате с эльфами, когда выйдете из древних крипт. Если вы не выполнили ритуал, то они не предложат вам союза.

Для выполнения ритуала вам нужно пройти головоломки, наподобие начальной в храме Митала. Самая сложная загадка будет с рычагом. Доходите до рычага, дергайте его и проходите по левой половине почти что до конца. Нужно, чтобы на правой половине осталось две свободных ячейки. После этого дергайте рычаг и проходите до конца. Если вы все сделали правильно, то у вас останутся четыре центральные ячейки. Ступайте на пол, который не подвержен магии, а оттуда к оставшимся ячейкам.

Вторая головоломка очень легкая. Начинайте с левого верхнего угла и идите до конца, иногда меняя траекторию.

Последняя головоломка разбита на две области с не магической зоной посередине. Левый боковой вход перекрыт обломками. Сначала нужно активировать сторону без обломка. Активируйте полностью, но оставьте четыре ячейки с разных сторон на конце головоломки, чтобы вы могли перейти на другую сторону. На другой стороне доходим до середины и спрыгиваем вниз на одну из ячеек, активируем там ячейки и перебираясь на другую сторону закрываем все ячейки и открываем двери. За дверьми вас встретят древние эльфы, которую уничтожили оболочку Корифея у ворот храма. Они оценят ваши знания в ритуалах и предложат помощь.

Если вы примете их помощь, то не будете пробиваться к источнику сражаясь с эльфами и венатори. Эльфы дадут проводника, который проведёт нас по потайным дверям к источнику. Вы всего лишь раз расчехлите оружие, около входа к источнику.

Если вы откажетесь от их помощи или пожелаете завладеть источником, то они на вас нападут и вам придется пробиваться к источнику сражаясь с эльфами и венатори.

Во всех случаях Морриган улетает вслед за предводителем древних эльфов, чтобы помешать уничтожению источника.

Дойдя до Источника Скорби, спускайтесь с балкона и деритесь с боссом. Если вы приняли помощь эльфов, то они помогут в драке с боссом.

Если вы приняли к себе храмовников, то будете драться с Кальпернией. Кальперния будет вместе с красными храмовниками и венатори. Босс любит телепортироваться и закидывать зону боя огненными рунами. Иногда, она будет призывать демонов, чтобы те помогли ей в бою против вас.

Если приняли к себе магов, то будете драться с Самсоном. Он и его красные храмовники являются специалистами в ближнем бою. Они сильно бьют и у них много здоровья, но нету барьеров. Самсон ничему не подвержен, а его храмовники не переносят огонь. Так что сначала разбирайтесь с храмовниками, а потом переключайтесь на Самсона.

После битвы с боссом, вы окажетесь у Источника Скорби. Прослушав все диалоги, вы должны решить, кто выпьет из источника? Вы или Морриган? Геймплей это не изменит и сил новых не придаст, но окажет дальнейшее влияние на историю. Смотрите последний ролик и переноситесь в Скайхолд. Задание на этом завершится.

Последний акт.

Стоимость операции: этой операции не будет на карте стратегического командования.

Сначала вы должны подготовить свой отряд. Вы столкнетесь с драконом который очень силен в стихии огня, имеет уязвимость к холоду и очень высокую устойчивость к огню. Значит вы что должны сделать? Правильно. Сделать руны холода и постараться сделать броню с устойчивостью к огню и запастись зельями к огне устойчивости, а также перераспределить одному из ваших магов навыки в ветку холода, чтобы с драконом было легче сражаться. Разбойники слишком мягкие для этой драки. Если ваш отряд будет состоять из двух воинов и двух магов, то хорошо. Если вы сами разбойник, то берите одного воина и двух магов.

Нужно поговорить с Морриган и составить дальнейший план действий. На месте вместо Морриган будет Лелиана, которая скажет, что ведьма погналась за своим сыном в элювиан. Заходим туда и попадаем в Тень. В тени будет Морриган, которая попросит нас найти сына. Её сын будет в конце тени. Вместе с ним будет Флемет, которая на самом деле Митал. Да – да, вот такая вот запутанная вселенная Тедаса. Флемет расскажет о древнем алтаре Митал, который защищает дракон. Если мы победим его, то он будет на нашей стороне.

Заметка: битву с драконом можно избежать, если из источника выпьет Морриган, а не Инквизитор.

Идем к алтарю и призываем дракона для драки. Дракон уязвим к холоду и имеет иммунитет к параличу, оглушению и страху. У дракона более 200 000 здоровья (зависит от уровня сложности и уровня игрока), но нужно снять 50% и бой закончится. Босс похож на всех предыдущих драконов. Он топает и бьет лапой в ближнем бою. Единственное его отличие: он очень часто прыгает с одной точки на другую во время битвы. Тем не менее, у него нету брони или барьера, так что все ваши атаки будут идти в его тушку.

Его сильная атака заключается в том что он опирается на задние ноги и начинает сильно размахивать крыльями. Старайтесь в этот момент сблизиться с драконом, чтобы получить как можно меньше урона. Если у вас есть Вивьен, то ставьте барьеры для уменьшения урона.

Также, иногда он взлетает в воздух и оттуда плюет огненным шаром, который поджигает местность в которую он попал. Старайтесь уворачиваться от него и не стоять в той местности.

Старайтесь уделить внимание ногам дракона. Повредите его ноги, чтобы он меньше прыгал по карте, а потом переключитесь на его слабое место – голову. После того, как дракон потеряет 50% здоровья – бой закончится. Возьмите снаряжение из сундука и возвращайтесь в Скайхолд.

Дивитесь же совершенству…

Стоимость операции: 0 очков влияния. Нужно добить Корифея, пока он не набрался сил и не собрал новую армию.

Внимание! Вы сможете играть после убийства последнего босса в этом задании. Все задания, связанные со спутниками Инквизитора будет отменены, включая задания романтического характера. Когда вы будете готовы к последней миссии, идите к столу командования и начинайте миссию.

Теперь нужно поговорить со своими советниками в ставке командования. Корифей нападет на Скайхолд во время разговора. Пришла пора с ним разобраться.

У него будет больше 100 000 здоровья (зависит от уровня сложности и уровня игрока). Сначала он будет бить вас заклинаниями, обычными и по площади. У него иммунитет ко всем видам оглушения, усыпления и так далее. Старайтесь чаще использовать барьеры. Как только его здоровье упадет то 90%, он вызовет подмогу и телепортируется. С высоты он будет атаковать заклинанием. Постарайтесь побыстрее подобраться к нему и сбить барьер, чтобы снова навязать ему ближний бой. Как только его здоровье упадет до 75% и ниже, то он снова телепортируется ещё выше. Идите к нему и не забудьте пополнить припасы из схрона, а потом идите к боссу и снова с ним деритесь. Когда его здоровье упадет до 50% - смотрим ролик и деремся со вторым боссом.

Красный дракон

Этот дракон не очень восприимчив к холоду, но и не особо защищен от огня. Тактика точно такая же, как и с Хранителем Митал, но с одним отличием. Красный дракон использует барьеры каждый раз, когда теряет 15-20% здоровья. Как только у дракона останется 10% - смотрим ролик, где мы его убиваем, а Корифей все больше впадает в безумие.

Снова Корифей

Воспользуйтесь схроном и поднимайтесь к боссу. Он начинает вещать на себя барьеры, когда потеряет примерно 10-15% здоровья. К прошлым умениям у него прибавилось ещё два. Во время первого умения он телепортируется в один из углов и испускает два луча из рук в нашу сторону. Тут либо прятаться за столбы, либо зайти ему за спину, либо повесить барьер и словить это все в лицо. Во время второго умения он становится на колени в центре развалин и начинает произносить заклинание. Можете немного его побить, а потом спрячьтесь за столбами, чтобы вас не задели массовым заклинанием. Ближе к концу сражения, он перенесет себя в центр и исцелит на 50%. После этого он не будет создавать барьеры и будет реже телепортироваться, а также теряет большую часть своих умений. Сражение с ним заканчивается, как только у него остается 5% здоровья.

Смотрим ролик, разговариваем со всеми напарниками, принимаем поздравления и радуемся, что смогли спасти Тедас. Вы это заслужили!

Конечно, игра вышла довольно давно и большинство уже выбило все достижения по игре,однако я думаю есть люди которые еще этого не сделали, поэтому решил написать небольшой гайд по достижениям. Все трофеи расписывать не буду, так как просто нету смысла, потому что они либо легкие, либо сюжетные.

Dragon Age Inquisition - основная игра включает в себя 52 достижения на платформах PC и Xbox, на PlayStation же 53 достижения, так как присутствует платина.

1)"Как единое целое" - Завершить межклассовую комбинацию управляемым персонажем в одиночной игре.

Лично я просто заморозил противника, а потом ударил мечом по нему и все. Комбинаций в игре очень много.

2) "Светила эпохи своей" - В одном прохождении взять в отряд всех возможных спутников.

Внимание: Это достижение можно пропустить.

Вам нужно найти всех спутников:

- Коул: После квеста "Защитники справедливости" можно будет его завербовать.

- Сэра: Появится в Вал Руайо по квесту "Друзья рыжей Дженни"

- Вивьен: После сцены с Люциусом во время квеста «Опасность не миновала» в Вал Руайо на Летнем Рынке появится посланник Круга Магов,поговорив с которым получите квест "Императорская Чародейка". (Также будьте внимательны - Вивьен можно завербовать только до перехода в Скайхолд.)

- Дориан: В целом вербовка Дориана не отличается от вербовки Коула, за исключением того, что вы должны пойти путем магов и выбрать квест "Искусительный Шепот", чтобы встретиться с ним. Хотя даже если вы выберете "Защитники справедливости" - то он все равно появится в убежище после выполнения квеста.

- Блекволл : После возвращения из Вал Руайо получите квест "Одинокий страж".

- Железный бык: После поездки в Вал Руайо станет доступен квест "Капитан быков".
- Кассандра, Варрик и Солас: Присоединяться в самом начале игры.

3) "Начитанность" - Обнаружить завесную руну.

Завесные руны - это руны, активируемые специальным факелом (зажечь который может только маг и горит он зеленым огнем).
Как только зажгли факел, просто исследуйте ближайшую территорию (обычно руны располагаются в пещерах, на стенах), найти их труда не составит, они будут светиться, при приближении к ним с горящим факелом.

4) "Освободитель" - Освободить три крепости в одном прохождении.

Крепости можно освободить в следующих локациях:
- В Крествуде (крепость Каэр Бронак);
- В Эмприз-дю-Лионе (крепость Суледин);
- В Западном пределе (крепость Грифоновы крылья).

5) "Звез да бала" - Заработать полное расположение Орлесианского двора.

Квест "Злые глаза, злые сердца" - Проще получить этот трофей играя за человека, так как вы начнете с 40/100 (в случае с другими - 25/100)

Здесь самое главное отвечать правильно на вопросы во время разговоров, особенно во время танца с советницей королевы, искать скрытые документы (отдаем их Лелиане), а также монет, которые бросаем в фонтан.

6) "Регалии" - Полностью улучшить один трон.

Просто выполняйте дополнительные задания (имеются ввиду задания по добыче ресурсов) на ставке командования и рано или поздно получите детали.

7) "На пламенных крыльях" - Найти могучего союзника, чтобы уравнять силы.

Легко пропустить! Во время сюжетного квеста "Плоды гордыни" в Эльфийском храме вам будет предложен выбор - выпить из источника самому или же дать кому то другому. Нужно выпить из источника самому, а затем появится новая локация и на ней вам нужно будет сражаться с драконом. (дракон имеет высокий уровень здоровья и 17 уровень, поэтому советую быть хорошо экипированным, хотя для победы над ним нужно ранить его только на 50%)

8) "Ключник" - Попасть в самое сердце храма Соласан.

Для начала нужно выполнить квест "Сбор осколков", но квест этот дается не сразу. Вначале нужно найти хотя бы один осколок, для этого вам нужно путешествовать по миру и искать расставленные в разных местах черепа (подзорные трубы в виде светящегося черепа) - окулярумы, затем смотрим в него и помечаем сверкающие осколки, затем собираем их.

Все осколки: (всего 114 осколков).

Внутренние земли – 5 окулярумов и 22 осколка

Штормовой берег – 4 окулярума и 13 осколков

Запретный оазис - 4 окулярума и 15 осколков

Западный предел - 5 окулярумов и 14 осколков

Священная равнина - 3 окулярума и 16 осколков

Изумрудные могилы - 2 окулярума и 13 осколков

Эмприз-дю-Лион - 2 окулярума и 13 осколков

Свистящие пустоши- 4 окулярума и 8 осколков

"Успокоить дух", "Перенести холод" и "Покорить огонь", после выполнения которых откроется главная дверь за которой будет демон Гордыни и после победы над которым получите трофей. (не забудьте открыть последний саркофаг).

9) "Гроза драконов" - Убить 10 Высших дракониц в одиночной игре.

- Ферелденская морозница - имеет 12 уровень, обитает во внутренних землях (северо-восточный угол карты, к северу от лагеря в овраге Мятежной королевы).

Любит вызывать в помощь маленьких дракончиков, которые сильно осложняют дело.

- Северный охотник - имеет 13 уровень, обитает в Крествуде (в Чёрных топях в юго-восточном углу карты, к югу от лагеря у фермы Три форели).

- Глубинная высшая драконица" - имеет 14 уровень, обитает в Западном пределе (в юго-западной части локации, к югу от лагеря в проходе Назера)

Эту драконицу просто так нельзя найти, чтобы она прилетела нужно выполнить цепочку квестов Фредерика де Серо.

-Гаморданский бурегон - имеет 15 уровень, обитает в Священных равнинах (в Вороньей топи, в северо-восточной части локации), попасть в которую можно путем выполнения квеста ставки командования "Получить доступ в рощу Гиланнайн".

- Большой Мистраль - обитает в Изумрудных могилах (северная часть карты).

- Винсомер - имеет 19 уровень, обитает на Штормовом береге, на Драконьем острове, попасть на который сразу не получится. Получить доступ к нему можно будет после завершения квеста "Красные воды".

- Песчаный падальщик - имеет 20 уровень, обитает в Свистящих пустошах (в восточной части локации, рядом с входом в гробницу Файреля).

- Хивернал - имеет 19 уровень, обитает в Эмприз-дю-Лионе (Кольце Этьена сразу за Жюдикаэлевым мостом). Чтобы добраться до другой стороны, нужно выполнить квест в ставке командования "Восстановление Жюдикаэлева моста".

- Кильтенцан - имеет 21 уровень, обитает в Эмприз-дю-Лионе (в Кольце Жюдикаэля, следующем после Кольца Этьена).

- Нагорный губител ь - самый сложный дракон в игре, имеет 23 уровень, обитает в Эмприз-дю-Лионе (в Кольце Леонтины в северной части Солнечных Луж).

Первое Дополнение - "Челюсти Гаккона" - включает 4 достижения.

1) "Поджигатель" -Уничтожьте все зимние осколки и зажгите все огни в старом храме.

Тут я бы посоветовал посмотреть в интернете видео о местонахождении осколков, так будет намного проще.

2) "Историк" - Раскройте тайну легендарной личности.

Сюжетное достижение.

3) "Народное имя" - Впечатлите авваров оплота Каменный Медведь и завоюйте их дружбу.

Квест "Гости оплота".

Вам нужно получить 5 одобрений и трофей ваш. В целом здесь все просто.

Одобрения многие получите по прохождении сюжетных заданий, но также придется выполнить и дополнительные.

Выполните квест "Отцовское имя" и отдайте добычу мастеру охоты (обязательно).
- После прохождения квеста "Испытания Гаккона" также получите одобрение.

Выполните квест "Вверх и прочь".
- Выполните квест "В изгнании"
- Также выполняем несколько заданий в ставке командования, за которые также дают одобрения.

4) "Конец зимы" - Покончите с мифом древних дней.

Сюжетный трофей.

Второе дополнение "Нисхождение" - включает в себя также 4 достижения (описывать их не буду, их пропустить нельзя).

Третье дополнение "Чужак" - включает в себя 11 достижений, однако разберем мы не все, а только те которые могут вызвать трудности.

1) "Испытание отшельника" - Убить 10 больших медведей, ставших сильнее из-за "Медвежьей услуги".

Большие медведи встречаются только в локации "Изумрудные могилы", включаем испытание и идем туда. Советую искать медведей ближе к воде, у речек и на небольших лужайках. Не советую идти на север, так как там уже тролли обитают и медведей там почти нет.

2) "Испытание дурака" - При включенном испытании "Не спеши": добраться до Скайхолда на пятом или ниже уровне.

Выполняйте только сюжетные квесты, свитки не читайте, по возможности избегайте врагов.

3) "Нестандартное мышление" - Откройте все тайники, охраняемые древними статуями.

Эльфийские руины, Забытое святилище. Здесь читаем надпись на камне напротив статуи волка и зажигаем факел, на который смотрит статуя волка.
- Разрушенная библиотека,В Пристанище ученого.
- Находится в глубинных тропах, ищем завал перед элювианом. Но учтите попасть туда можно только когда вы получите способность "Взрыв Якоря", так что придется вернуться.
- Находится в локации Дарваарад, в исследовательской башне. не далеко от входа в башне слева. (Огонь зажигаем в следующем порядке: Сова, Олень, Дракон)

4) "Коронер" - Найти всю одежду из "Покроя по мерке".

Всего 4 вещи, которые находятся в сундуках. Все они находятся на локации "Перекресток". Тут лучше просмотреть видео о их местонахождении, хотя и самому найти их не составит труда.

Также помните что если вы загрузили сохранение и включили испытание, то сразу оно не активируется (Пример "Испытание императрицы"). Вам нужно выйти из нужной вам локации и снова в нее зайти.

Играем!!!
Я не являюсь сотрудником EA.

— очень большая игра. Только на прохождение основного квеста может уйти от 40 до 60 часов, а если брать в расчет второстепенные задания, то становится совсем страшно. На пути к финальной цели могут возникнуть трудности, разрешить которые поможет наше прохождение. Только для начала давайте кое-что разъясним.

. Dragon Age: Inquisition — нелинейная игра. Это значит, что в зависимости от ваших решений, а также от пола и расы Инквизитора зависит многое. В новом проекте от BioWare хватает развилок, из-за которых ваша история будет отличаться от нашей.

. Мы рассказываем только об основном квесте. Да, в Inquisition огромное множество интереснейших заданий, однако описание каждого из них заняло бы неприличное количество времени. Поэтому — только миссии из группы «Путь Инквизитора».

. Dragon Age: Inquisition нельзя «пробежать по-быстренькому». Для того, чтобы продвигаться по сюжету, необходимо зарабатывать очки влияния (Power). Самый быстрый способ это сделать — выполнить несколько второстепенных заданий. Так что даже если вас не интересуют личные дела сопартийцев и квесты по сбору трав и металлов, иногда этим заниматься все же придется.

. В тексте ниже содержатся спойлеры. Постараемся обойтись без лишних сюжетных подробностей, но… УБИЙЦА — ДВОРЕЦКИЙ!

Небесный гнев / The Wrath of Heaven

Пролог Dragon Age: Inquisition абсолютно линеен — даже если захотите, то все равно не заблудитесь. Следуйте за Кассандрой, внимательно читайте подсказки и бейтесь со слабыми противниками. Проблем со всем этим возникнуть не должно. Вскоре путь выведет к эльфу Соласу и гному Варрику, вашим новым спутникам.

После этого вас научат пользоваться тактической паузой. В дальнейшем этот режим не раз пригодится, особенно на высоком уровне сложности, так что постарайтесь освоить его как можно раньше.

Вскоре вы придете к разрыву — месту, откуда в реальный мир проникают демоны из Тени. Чтобы закрыть брешь между измерениями, необходимо сначала уничтожить всех противников вокруг. После победы над демонами нужно прикоснуться к разрыву и подождать несколько секунд, после чего он закроется. Во время прохождения игры вам предстоит довольно часто закрывать подобные порталы.

После возвращения в крепость вас поставят перед выбором: отправиться к самому большому разрыву напрямик или окольным путем. В первом случае вы доберетесь до следующей локации быстрее, во втором — сможете спасти пропавших солдат.

Вне зависимости от выбранного пути вы скоро окажетесь у руин огромного замка. Спустившись вниз к разрыву, вы начнете битву с первым боссом — Демоном Гордыни .

Особых сложностей возникнуть не должно: вам будут помогать не только сопартийцы, но и воины Инквизиции. В первой фазе босс неуязвим — обратите внимание, что полоска его здоровья выглядит иначе, чем у ранее встреченных монстров. Чтобы сделать демона уязвимым, нужно использовать разрыв. Пусть босс отвлечется на союзников, а вы нажмите кнопку действия рядом с порталом. Через пару секунд прогремит взрыв и демон упадет на колени — вот тогда и бейте. Спустя некоторое время он снова станет непробиваемым — как это исправить, вы уже знаете. Когда на поле битвы начнут появляться низшие демоны, сначала разберитесь с ними, а потом взаимодействуйте с разрывом.

Опасность не миновала / The Threat Remains

Отдохнув после сражения, выходите на улицу. Направляйтесь к церкви, следуя по указателю. Зайдите в ставку командования и завершите пролог игры.

После этого у вас будет время освоиться в штабе. Используйте его, чтобы обучиться кузнечному делу, поговорите со спутниками, запомните расположение ключевых NPC. Закончив, вернитесь к церкви. Отсюда вы сможете отправиться в следующую локацию — Внутренние земли (Hinterlands), что в королевстве Ферелден (Ferelden). Для этого можно воспользоваться ставкой командования или картой мира.

Во Внутренних землях ждет огромное число квестов — тут можно потратить до 12 часов! Поэтому если вы не хотите запутаться, помечайте в журнале приоритетные для вас квесты — тогда специальный маячок будет подсказывать, куда идти. Если вы планируете как можно скорее продвинуться по главному заданию («Путь Инквизитора»), то отметьте его в списке квестов.

Следуйте по указателю. Вскоре вы наткнетесь на отряд Инквизиции, который отбивается от взбунтовавшихся магов и храмовников. Им понадобится ваша помощь. После этого вас пригласят в большой лагерь — главный опорный пункт Инквизиции во Внутренних землях. Здесь нужно поговорить с матерью Жизель, которая направит героев в новую локацию.

Вы можете остаться во Внутренних землях и заняться выполнением заданий — их хватит, чтобы заработать несколько уровней. В противном случае возвращайтесь в ставку командования и отправляйтесь в Вал Руайо.

Здесь вам вновь поможет указатель — следуйте за маячком. В этой локации дел совсем немного: добравшись до указанного места, посмотрите ролик, познакомьтесь с храмовниками и затем направьтесь к выходу. Перед отправлением в штаб с вами заговорит заклинательница, глава магов.

Совсем скоро вам предстоит выбрать между храмовниками и магами. В ставке командования будут доступны два квеста: In Hushed Whispers («По секрету») и Champions of The Just («Защитники справедливости»). Выбор одного из них делает недоступным выполнение второго. Чтобы убедить храмовников присоединиться к Инквизиции, выполните Champions of The Just, а если больше цените помощь магов — In Hushed Whispers. В нашем прохождении мы выбрали поддержку волшебников, но вы вольны поступить иначе.

По секрету / In Hushed Whispers

Отправляйтесь во Внутренние земли. Здесь вам нужно добраться до города Редклифф, расположенного на севере локации. Перед городскими воротами будет очередной разрыв — разберитесь с ним, и вас пустят за стены. В Редклиффе найдите таверну, побеседуйте с волшебницей и проследуйте в новое место встречи — оно совсем недалеко.

Здесь вы встретите Дориана, одного из потенциальных спутников. Закройте разрыв, выслушайте мага и отправляйтесь в ставку командования. Здесь вам предстоит поговорить с советниками и окончательно решить, кто будет более полезными союзниками — маги или храмовники. Это последний шанс передумать.

Если все же планируете дружить с волшебниками, то возвращайтесь в Редклифф с помощью стола командования. В партии обязательно будет Дориан, а два оставшихся слота можете выделить другим героям.

Что произойдет дальше, мы рассказывать не будем — это спойлер. Скажем лишь, что после роликов вы с Дорианом окажетесь в темнице. Как только вам вернут контроль, прокачайте способности у мага, чтобы в бою он помогал вам заклинаниями.

Так как вы остались вдвоем, продвигайтесь по темнице с осторожностью. Врагов здесь немного, но урон они наносят приличный. Легче всего будет, если вы играете за воина-«танка». Сложнее — если за разбойника ближнего боя. Будьте особо осторожны, если играете лучником или магом.

Следуя по маркерам, вы вскоре доберетесь до развилки. На карте будут отмечены три точки: две из них обозначают сопартийцев, которых нужно освободить из заключения, а третья приведет вас к волшебнице Фионе. Первым делом доберитесь до потерянных союзников — вчетвером будет намного легче. После разговора с Фионой откроется следующая часть задания — следуйте за новым маркером.

Чтобы пополнить запасы зелий здоровья, ищите особые хранилища (выглядят, как коробки с разными бутылками). На карте появятся новые маркеры, которые необходимо обследовать. Вы можете свободно перемещаться в пределах локации и посещать цели в произвольном порядке. Учтите, что в этой зоне несколько уровней, так что до некоторых мест можно добраться только с помощью лестницы.

Вскоре вы наткнетесь на запертую дверь. Чтобы ее открыть, необходимо собрать пять кусков красного лириума. Их расположение отмечено на карте. Как только соберете все пять, пополните запасы зелий и приготовьтесь к битве с боссом, Алексиусом .

Алексиус использует атакующие заклинания, накладывает на себя щит и телепортируется по комнате. В целом, битва с ним проста: пусть воин отвлекает внимание босса на себя, пока остальные члены партии наносят максимальный урон. Когда у него останется половина здоровья, Алексиус исчезнет, зато в комнате появится разрыв — что с ним делать, вы и так знаете. Как только закроете брешь, босс вернется на поле боя. Он повторит трюк с исчезновением при четверти здоровья.

Будет гореть в наших сердцах… / In Your Heart Shall Burn

После возвращения на базу вы сможете пообщаться с союзниками, получить или даже выполнить несколько заданий и так далее — используйте это время, чтобы завершить дела в Убежище (Heaven). Учтите, что сюда вы больше не вернетесь.

Активировав следующую сюжетную миссию, вы увидите несколько роликов. Вскоре после того, как вам вернут контроль над персонажем, вы встретите Коула, еще одного потенциального сопартийца. Он появится, только если вы выбрали помощь магов. В противном случае его заменит Дориан, а с Коулом вы познакомитесь во время миссии за храмовников. В зависимости от выбора стороны меняются и противники: на вас нападут либо маги, либо храмовники.

При этом задачи будут одни и те же. Идите по маркерам, уничтожая противников. Вам нужно будет защитить один требушет и захватить другой. После этого вас попросят вернуться в Убежище. По пути вы можете спасти несколько персонажей, что принесет дополнительный опыт. Добравшись до церкви, посмотрите ролик и возвращайтесь на поле боя.

Теперь вам нужно навести требушет. При этом героям будут мешать противники — советуем сначала перебить их всех и только потом браться за наведение. В какой-то момент появится босс — рыцарь Дэнам .

Для начала разберитесь с его свитой — шайкой демонов. После этого прикажите вашему «танку» отвлечь босса на себя: у монстра довольно мощные атаки, которые не оставляют шанса магам отряда. Держите уязвимых союзников за спиной босса, чтобы минимизировать урон по ним. На 75, 50 и 25 процентах здоровья Дэнам будет сбрасывать с себя все негативные эффекты и устанавливать мощный барьер. Битва может быть долгой, но пока «танк» держит оборону, отвлекает врага и пьет зелья, волноваться не о чем.

После победы над Дэнамом покажут долгую кат-сцену. Когда вновь сможете управлять своим героем, следуйте по указателям — путь абсолютно линеен. Вскоре вас научат пользоваться новой способностью, а затем герой окажется в снежной пустыне во время бури. Просто идите вперед и чуть вправо.

Из пепла / From the Ashes

Эта часть основного квеста совсем короткая. Вам предложат прогуляться по новой крепости, изучить ее основные помещения и пообщаться с союзниками. Некоторые секции Скайхолда будут заблокированы — их вы сможете посетить при следующем визите в замок.

После разговора с Жозефиной и Варриком откроются два главных квеста: Wicked Eyes and Wicked Hearts («Злые глаза и злые сердца») и Here Lies the Abyss («Там лежит Бездна»). Их можно выполнять в любом порядке. Перед отправлением на одно из них настоятельно рекомендуем поговорить со всеми сопартийцами — увидите и узнаете много интересного.

Там лежит Бездна / Here Lies the Abyss

После разговора с другом Варрика вы получите доступ к новой локации — Крествуду (Crestwood). Отправляйтесь на встречу с осведомителем. Идите вдоль берега, пока не наткнетесь на пещеру — вам туда.

После разговора ваш путь лежит в другую локацию, Западный предел (Western Approach). Следуйте по указаниям маркера. На месте вам покажут кат-сцену, за которой последует битва с полчищем демонов. Из-за сравнительно небольших размеров боевой арены здесь будет полезно применить заклинание «Метка Разрыва» (Mark of the Rift). Закончив бой, возвращайтесь в Скайхолд.

Из ставки командования отправляйтесь в Орлей на продолжение миссии. Перед этим настоятельно рекомендуем разобраться со снаряжением партии и освободить место в инвентаре, так как в Скайхолд вы вернетесь нескоро.

Маркер будет вести вас через поле боя. Вскоре вы получите опциональное задание — помочь войскам инквизиции в битве. Нужно уничтожить три отряда Серых стражей, которым помогают демоны. За выполнение этой цели вы получите доступ к сундуку с ценной добычей.

Вскоре вы столкнетесь с большим скоплением врагов во главе с Демоном Гордыни. Сначала разберитесь с мелкими противниками, а потом принимайтесь за мини-босса. Держите уязвимых героев подальше от его электрических хлыстов. Бой усложняет огромный дракон, который периодически обрушивает на вашу партию заклинания. Постарайтесь рассредоточить союзников по арене, чтобы минимизировать урон.

Маркер не даст здесь заблудиться. Советуем внимательно следить за радаром: его свечение означает, что где-то рядом находится предмет, нужный для выполнения квеста Fears of the Dreamers («Страхи сновидцев»). В северной части первой зоны постарайтесь найти скелет человека и перейдите в режим поиска — так вы инициируете дополнительное задание. Остальные четыре предмета расположены в других зонах локации. Его можно выполнить только до конца этой секции игры.

Чтобы восстановить свои воспоминания, убейте демонов и нажмите кнопку действия рядом с их телами. Чтобы продвинуться в этой локации, вам предстоит повторить такой трюк несколько раз. Эпизод в целом линеен — продвигайтесь вперед, пока не столкнетесь с боссом, Кошмаром .

Приготовьтесь к напряженному бою. У Кошмара много здоровья и мощные атаки. Время от времени он будет призывать пауков, которых надо быстро уничтожать — иначе задавят числом. Пусть «танк» удерживает на себе внимание босса, пока остальные занимаются его миньонами. Как только появится передышка от мелких врагов, используйте самые мощные способности на Кошмаре. На 25 процентах здоровья босс призовет на помощь сильных демонов — это лучший момент для использования способности Mark of the Rift. После победы возвращайтесь в Скайхолд.

Злые глаза и злые языки / Wicked Eyes and Wicked Hearts

В этой миссии как никогда ранее важны две вещи: состав партии и выбор правильных реплик в диалогах. Советуем взять в группу как минимум одного мага со способностью «Барьер» (Barrier), так как зелья здоровья будут в дефиците. При общении со знатью постарайтесь не говорить ничего резкого или грубого — льстите и соглашайтесь. И, да: перед началом миссии сохраните игру в отдельный слот.

Специфика этого задания в том, что вам нужно будет на время превратиться в светского льва. Хорошее поведение, вежливость и мелкие услуги для гостей повышают рейтинг Инквизитора. Долгое отсутствие или сомнительные заявления его понижают. Когда он опустится до нуля, вас выгонят с бала, и миссия будет провалена. Так что не упускайте возможности повысить рейтинг.

В локации есть, чем заняться, кроме основной миссии. Вы можете собирать статуэтки, которые открывают доступ к сундукам с добычей, искать компромат на знать и многое другое. В самом начале локации вы можете помочь даме у ворот, которая кое-что потеряла. Пропажа находится у фонтана — используйте режим поиска. Вернув ее, вы повысите свой рейтинг — для начала этого будет достаточно.

Маркер укажет путь и персонажей, с которыми нужно поговорить. После официального представления будет возможность пообщаться с союзниками и изучить обстановку. Закончив, направляйтесь в вестибюль и проследуйте в комнаты гостей. Найдите «Зал Героев» (Hall of Heroes), пройдите через него и выйдите с западной стороны. Идите по коридору, пока не доберетесь до фонтана. Здесь нужно забраться на второй этаж с помощью сетки на стене.

Как только вы скроетесь с глаз публики, ваш рейтинг начнет медленно убывать, так что действуйте быстро. Маркер пометит зону, которую следует обыскать. Закончив, спуститесь в библиотеку по лестнице и перейдите в режим поиска. Найдя улику, возвращайтесь на бал. Не упустите возможность немного повысить свой рейтинг: идите в бальный зал только после второго удара колокола — знать всегда немного опаздывает, верно?

Вы получите ключ от крыла прислуги. Туда можно попасть через нижний этаж Зала Героев. На входе к вам присоединятся спутники — не забудьте сменить их парадную одежду на экипировку для сражений. У вас должно быть как минимум 10 очков рейтинга: каждую минуту с вас будут снимать по одному баллу, поэтому не мешкайте и разбирайтесь с противниками быстро. Идите по следу из крови и трупов, и вскоре вы столкнетесь с убийцей. После сражения и кат-сцены, возвращайтесь на бал.

Вас пригласит на танец герцогиня. Будьте максимально вежливы — советуем всегда выбирать самый правый вариант ответа. После разговора с герцогиней у вас будет последняя возможность сдать компромат Лелиане.

Вскоре вы придете к очередному разлому, открытому во внутреннем дворе замка. Сначала уничтожьте врагов-людей, а затем займитесь демонами. Вторая волна противников будет намного сильнее первой, так что приготовьтесь. После этого вам покажут несколько кат-сцен, дадут принять одно важное решение, а затем отправят на битву с финальным боссом локации, той самой герцогиней .

Для начала избавьтесь от ее миньонов. Пусть маги при первой возможности накладывают щит на сопартийцев. Босс будет телепортироваться по арене — старайтесь не упустить ее из виду. Когда здоровье герцогини снизится до 50%, она призовет помощников — разберитесь с ними как можно быстрее. В остальном это бой без сюрпризов.

Плоды гордыни / What Pride Had Wrought

Как всегда, отправляйтесь на миссию через ставку командования. В первой части задания от вас требуется только идти по маркерам и отбиваться от отрядов противника. Вскоре вы доберетесь до древнего храма.

Дойдя до большой запертой двери, получите задание на проведение ритуала. Это можно сделать у статуи на нижнем уровне зала. Вам нужно пройтись по особым плитам так, чтобы зажечь их все. На уже активированные плиты повторно наступать нельзя. С первой головоломкой проблем возникнуть не должно — она достаточно простая. Открыв дверь, проследуйте вглубь храма.

После ролика у вас будет выбор: сразу отправиться за врагами или соблюсти традиции эльфов и исполнить четыре ритуала. В первом случае вам придется сражаться не только с приспешниками злодея, но и со стражами храма. Во втором случае предложат четыре головоломки с плитами: решив их, вы получите поддержку эльфов и сразитесь с альтернативным боссом локации.

Сделав свой выбор, идите по отметкам на мини-карте. Если вы завершили ритуалы, то сможете объединиться со стражами против захватчиков. В этом случае вам выделят проводника, который укажет путь через локацию к боссу. Если вы решили пренебречь традициями, то готовьтесь сражаться и с эльфами, и с храмовниками. Путь через лабиринт нужно будет прокладывать самостоятельно — следите за радаром и используйте режим поиска.

Вскоре вы встретитесь с боссом. В зависимости от прошлого выбора это будет или Самсон (если вы избрали в союзники магов), или Кальперия (если вы предпочли храмовников).

Самсон атакует только в ближнем бою. Ему помогают миньоны, от которых следует избавиться сразу же. Когда босс начнет крутиться, отводите бойцов. Рассредоточьте союзников по полю боя, чтобы атаки Самсона не задели сразу нескольких героев. Пользуйтесь тактической паузой — сопартийцы не всегда удачно выбирают цели, особенно в начале боя.

Кальперия часто размещает огненные руны на полу — от них нужно убегать и уводить оттуда союзников. Она любит телепортироваться, неуязвима к оглушению, параличу и страху, а также имеет высокое сопротивление огню. Молнии и холод — ваши лучшие друзья в этой битве.

Последний акт / The Final Piece

Очень короткая миссия. Отправляйтесь к алтарю через ставку командования. Если в прошлом задании вы позволили спутнице выпить из Колодца Печали, то вам предстоит лишь поговорить кое с кем. В противном случае вас ждет битва с боссом-драконом.

Если «танк» отвлекает внимание монстра на себя, а бойцы дальнего боя не лезут чудовищу под лапы и хвост, сражение пройдет без особых проблем. Рекомендуем отказаться от огненных атак, потому что они наносят существу очень мало урона. Холод, напротив, очень эффективен. Вам нужно снизить здоровье дракона до половины, после чего начнется кат-сцена.

Дивитесь же совершенству / Doom Upon All the World

Пришло время для финального сражения. Рекомендуем сделать отдельное сохранение перед началом заключительной миссии. Вы сможете завершить некоторые оставшиеся квесты и после нее, однако часть контента будет недоступна. Так что если планируете изучить Inquisition вдоль и поперек, это ваш последний шанс.

Возьмите на битву с Корифеем как минимум одного мага с «Барьером», а лучше сразу двух. Босс наносит много урона, невосприимчив к статусным эффектам и отличается огромным запасом здоровья, поэтому приготовьтесь к долгому бою. В первой фазе злодей будет призывать демонов, перемещаться по арене и атаковать мощными заклинаниями. «Барьер» и зелья здоровья помогут держать партию на ногах.

Через какое-то время Корифей переместится на новую арену — следуйте за ним. По пути не забудьте пополнить запасы зелий. Вторая фаза почти ничем не отличается от первой. Разве что обстановка другая.

Когда у босса останется половина здоровья, его сменит огромный лириумный дракон. Как всегда, позвольте воину с щитом отвлекать босса, пока герои дальнего боя наносят ему урон. Сфокусируйте огонь на лапах чудовища — это замедлит его. Сосредоточьтесь на лечении и защите героев с холодным оружием: не жалейте зелий и накладывайте на них «Барьер». Пусть партия рассредоточится по арене, чтобы огненное дыхание дракона было не таким опасным. Не забывайте о тактической паузе.

Покончив с драконом, вновь переключитесь на Корифея. В финальной стадии битвы он будет телепортироваться гораздо чаще. В его арсенале появятся заклинания, которые наносят урон всему отряду. «Барьер» и целительные зелья вам в помощь.

Собственно, на этом основная кампания Dragon Age: Inquisition заканчивается, поздравляем! Последний совет: не пропустите сцену после титров!


Основной квест данной локации, который вы обязательно должны выполнить, чтобы продвинуться по сюжетному квесту Там Лежит Бездна. Вы получаете этот квест автоматически при разговоре с Хардинг, когда в первый раз придете на эту территорию. Крествуд осажден ходячими мертвецами, которые начали донимать сельчан после того, как в озере появился Разрыв. Закрывать Разрывы вам не впервой, но этот, к сожалению, находится где-то под водой и на данный момент совершенно недоступен.

Идите в деревню, по дороге расправляясь с ходячими мервецами. Вам нужно поговорить со старостой. Староста не будет слишком рад идее осушить озеро, но тем не менее расскажет, где и как это можно сделать. Для начала вам нужно пойти к крепости недалеко от деревни, которую занимают бандиты, и расправиться с ними и их вожаком-мини-боссом. После этого поднимите флаг Инквизиции на стене крепости – и отныне она будет в вашем распоряжении: там появятся торговцы, столы для крафтинга, рог для выбора группы, точка быстрого перехода, а также парочка дополнительных квестов.

Одна из дверей крепости помечена как «Выход к Дамбе» - и именно туда вам и надо. Проходите к заброшенной таверне, спугнув по дороге юную парочку, которая забралась туда в поисках уединения, идите к комнате с рычагом и поверните его, после чего смотрите ролик с осушением озера.

Полдела сделано, теперь вам нужно пройти к ранее затопленной деревне Старый Крествуд. Вход в пещеры находится в ее северо-западной части. Пещеры достаточно темные, но на стенах висят факелы, которые вы можете зажечь для лучшей видимости. Вскоре тоннель окончится деревянной лестницей – спускайтесь по ней и идите дальше. После того, как вам встретится группа ходячих покойников, идите налево, и вы найдете остатки гномьего тэйга, а в нем – Разрыв, который вам нужен. Демон Гнева, который бродит неподалеку – это тот самый демон, которого вам нужно убить по квесту Груз Ответственности.

Идите к Разрыву. Неподалеку от него находится сундук для пополнения припасов, если он вам нужен. Данный Разрыв пошлет на вас три волны демонов вместо обычных двух, так что не расслабляйтесь. Расправившись с демонами, закрывайте Разрыв.

Если вы осмотритесь вокруг, то можете найти более короткий путь на поверхность через несколько залов от Разрыва. Идите обратно в деревню в дом старосты, где вместо него самого вы обнаружите записку. В записке вам объяснят, что именно случилось десять лет назад. Это закроет квест и даст вам новую миссию для вашего стола военных операций.

Штурм Каэр Бронака


Хотя в журнале этот квест идет отдельно, вы выполняете его по ходу квеста Стоячая Вода. Отбейте от бандитов крепость Каэр Бронак.

В Последний Путь


Сестра Вон в деревне Крествуд попросит вас найти тела покойников в Старом Крествуде. Всего вам нужно найти три локации с телами – все они находятся недалеко друг от друга внутри разрушенных домов ранее затопленной деревни. Возвращайтесь к сестре Вон с докладом о содеянном.

Натуралистка


В связи с атаками мертвецов крестьянин Гаулд обеспокоен судьбой своей знакомой Джудит, которая живет вдалеке от деревни. Навестите Джудит в ее хижине. Она расскажет вам новости о местном драконе и виверне, который спустился с гор и досаждает селянам. Это даст вам квест Логово Змея.

Логово Змея


Убейте виверна, о котором говорила вам Джудит. Виверн в компании пары вивернов поменьше сидит на обособленном островке среди гор и вам нужно пройти через пещеру, чтобы до него добраться. Если вы играли в дополнение ДА 2 Метка Убийцы, то помните, что виверны могут быть весьма опасными противниками – конечно, это не дракон, но на мини-босса они вполне тянут.

Когда вы отрапортуете Джудит о содеянном, вы получите в награду эскиз на средний доспех Стража-разведчика (второй уровень).

Этот квест можно сделать и в обратном порядке – сначала убить вивернов (если вы набрели на них до того, как обнаружили Джудит), и сразу же рассказать ей об их кончине, когда она начнет на них жаловаться.

Груз Ответственности


В деревне Старый Крествуд вы набредете на весьма растерянного Духа Команды. Очевидно, его выбросило в материальный мир против воли, и бедняга не понимает, почему ничто тут не подчиняется его приказам. Без выполнения хотя бы одной его команды он напрочь отказывается возвращаться в Тень. Ваш Инквизитор может предложить ему свои услуги. Дух прикажет вам убить Демона Гнева. Демон Гнева обитает в пещере как раз недалеко от Разрыва, который вам нужно закрыть по квесту Стоячая Вода, так что ничто не мешает вам прибить его по дороге. Рапортуйте счастливому духу о содеянном - и он наконец-то вернется в Тень, а вы получите в награду 2 очка влияния и Амулет Силы для Коула.

Вы не сможете получить этот квест, если убьете Демона Гнева раньше, чем поговорите с духом.

Высокие ставки


Этот квест выдается разведчицей Шартер в Каэр Бронак после того, как вы ее захватите. Агент Инквизиции Костолом не пришел на место явки после того, как похвалился, что собрал улики на что-то очень важное. Идите на отмеченное место и обыщите труп. Из письма станет ясно, что о местонахождении агента знали лишь немногие доверенные лица. После этого на вас набросится засада венатори.

Возвращайтесь в Каэр Бронак и рапортуйте Шартер. Это завершит данную миссию и откроет вам новую операцию на столе военных действий «Выявите Двойного Агента».

Долой Сорняки


Выдается после захвата крепости Каэр Бронак. Откройте карту и вы увидите квестовый значок в самой северо-западной точке крепости. Идите туда и вы услышите разговор двух разведчиков, жалующихся на разгул бандитов в окрестностях. Идите в отмеченную квестовой меткой территорию и убейте там 8 бандитов. Вам, возможно, придется немного побегать вокруг, так как квестовая отметка указывает лишь приблизительное местонахождение противников, а бандиты обычно гуляют в небольших группах по трое-четверо. Если вы никак не можете набрать нужное количество, отбегите подальше (или телепортируйтесь) и вернитесь обратно. Вам не нужно рапортовать обратно – гибель 8 бандитов автоматически закрывает квест.

Удержание Крествуда


Разбейте два лагеря в Крествуде.

Астрариумы Крествуда


Разгадайте загадку всех трех астрариумов Крествуда и найдите пещеру с кладом в Ущелье Мертвеца, на которую они указывают.

Регионы Крествуда


Побывайте во всех 19 регионах Крествуда.

Ориентиры Крествуда


Найдите все 10 ориентиров Крествуда

Разрыв у Северных Ворот


Закройте Разрыв у Северных Ворот.

Разрыв у Каэр Бронак


Закройте Разрыв недалеко от крепости Каэр Бронак.

Разрывы на Ферме Три Форели


Закройте два Разрыва в области фермы Три Форели.

Крествуд - Прочая Информация:


Недалеко от деревни вы набредете на пару Серых Стражей, сражающихся с ходячими покойниками. После этого в деревне вы встретите Джейну – девушку-эльфийку, которую вы помогли спасти Серым Стражам. Впечатленная их смелостью, она решила вступить в их ряды. Вы можете одобрить ее идею (Соласу и Сэре это не понравится, а вот Блэкволл одобрит) или наоборот, отговорить. Если в вашей группе находится Солас, то он может уговорить ее стать агентом Инквизиции.

Если вы одобрите решение Джейны вступить в ряды Серых Стражей, то увидите его результат в ходе сюжетного квеста Там Лежит Бездна.

Спасти Разведчицу


Несколько солдат разговаривают друг с другом недалеко от центра крепости, где вы оказываетесь сразу после того, как объявляете крепость своей. После того, как вы послушаете их разговор, у вас на карте военных операций появится новая миссия.