Игры с прищепками для дошкольников.

«Поймай жучка».

Подберите несколько разноцветных прищепок, а потом прикрепите их в разных местах комнаты - на шторах, на диване, скатерти и т.д. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели маленькие жучки, которые решили поиграть с ним в прятки. Предложите ребенку вместе пройтись по комнате и собрать «жучков» в коробочку.

«Наряжаем елку».

Предложите малышу на время стать новогодней елкой. Как и любой праздничной елочке, ему понадобятся игрушки. Пусть мама «нарядит» елку, а малыш – снимет все прищепки.

«Веселые человечки»

Из прищепок можно создать самые разные фигурки – башенки, цветочек, змейку, солнышко, елочку, домик, человечка. С ними можно играть, лечить их, кормить. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление.

«Бусы».

Если нанизать прищепки на шнурок, то можно сделать красивые бусы. Можно усложнить задачу, если предложить крохе чередовать «бусинки» по цвету.

«Салочки»

Каждому ребенку прикрепите веревочный хвостик. Если водящий поймает кого-то из детей, то он цепляете им на хвостик прищепку. В завершении игры можно посчитать «улов»

Дидактические игры с прищепками

«Слова с прищепками»

Скажите ребенку любое слово. Он должен посчитать количество слогов в них и прикрепить соответствующее число прищепок на листок картона, скатерть или шторку. Если ребенку пока трудно дается слоговая структура слова, то слоги можно вначале «прохлопать»
А вот еще такая игры с прищепками:

«Геометрические фигуры»

Прищепки – это отличный материал для изучения понятия «угол». Вырежьте из картона несколько геометрических фигур, посчитайте с ребенком количество углов, прикрепите на их место прищепки. Дальше можно посчитать количество углов у каждой фигуры, сравнить, у какой из них больше, а у какой меньше углов.

Шаблоны для игры с прищепками.

«Игры с цифрами»

С помощью прищепок можно быстро научить ребенка соотносить цифры с количеством. Возьмите несколько полосок картона, нарисуйте на них цифру и предложите крохе прицепить на них соответствующее количество прищепок

Игра "Кто что ест "

Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок также может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.

«Понятие величины».

Вырежьте несколько одинаковых полосок из картона, предложите ребенку прикрепить к ним прищепки. К самой длинной – нужно прикрепить 3 прищепки, к средней – 2 и к самой маленькой – 1.

Василькова Татьяна

Автор : Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду МДОУ «Октябрьский детский сад» Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский. Описание работы :Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками своими руками для воспитателей ,педагогов дополнительного образования,для родителей.

Назначение :дидактические игры детям от 3 до 6лет ,для развития мелкой моторики,сенсорного развития,для закрепления основных цветов,для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой,для закрепления знания о том,чем питаются животные.

Оборудование :Цветной картон,линейка,распечатанные цифры от 1 до 10,подхадящие картинки животных,их еды,хвостиков,скотч и собственно прищепки .

Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками .

Игры с прищепками .

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех этих игр служит круг из картона поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки,ламинируются. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки и и всё игра готова

Игра "Найди цветочку полянку"

Игра «Где чей хвостик?»

Для этой игры шаблоны нашла в интернете и распечатала,заламинировала. Готово!

Игра «Кто что ест?»






Игра «Посчитай»






И конечно всеми любимая игра «Разноцветные прищепочки »



Публикации по теме:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Малыши от 2 лет до 3 лет жутко любознательны. А особенно их интересует то, что спрятано, закручено, и закрыто. Для развития познавательной.

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Солнышко

Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Щип-щип

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик… Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела.

Рыбки

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

Цвета

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Вешаем бельё

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Конструктор

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве а. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.

Поймай жучка

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты - на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно». Эта игра развивает внимание.

Наряжаем елку

Предложите крохе стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны . «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.

Веселые человечки

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже а. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам а). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».

Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» - ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.

Наш отличный ряд

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

Игры с цифрами

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Понятие величины

Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске - одну прищепку, к средней - две, к самой длинной – три.

Геометрические фигуры

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Ниже можно посмотреть примеры игр с прищепками и распечатать шаблоны.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

4. Вырезаем.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем (я ламинировала пленкой на ламинаторе).

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

Обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются при умелом творческом подходе отличной развивающей игрушкой для детей дошкольного возраста.

Во-первых, это не игрушка, а предмет, инструмент, которым часто пользуется мама (малыш видел это не один раз), они (прищепки) настоящие, а не игрушечные! А значит, это невероятно интересно!

Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика руки , а именно пальчиковый восторг, тренируются мышцы, которые необходимы для правильного держания ручки при письме.

В-третьих, это очень недорогая и экономичная игрушка, которая может занять малыша на длительное время. Множество самых разнообразных игр с интересным сюжетом можно придумать для игры с прищепками ! Одна из таких игр - прищепки в качестве недостающих деталей (ножек для жучка, игл для ежика, лепестков для цветочки и т.п.)

Предлагаем вам яркие шаблоны для такой игры . Просто распечатайте и наклейте предложенные картинки на плотный картон. Можно даже заламинировать их или оклеить прозрачным скотчем. И замечательная развивающая игрушка готова! Можно не только развивать моторику, но и изучать цвета, счет, расширять свои знания об окружающем мире.

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Гусь
- Га – га – га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь!

Аист
Аист крылья расплавляет,
Аист клювик раскрывает.

Птичка


Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.

Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!

Собаки

в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос падают.
Видно, зубы берегут.

Грачата


Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.

Угостим Жучку
Оборудование прищепки, вырезанные из картонки не менее 15 см длинной (по количеству детей), миска.
Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребенка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка захватывает косточку.
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.

Глупая ворона
Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики (по количеству детей).
Перед каждым ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу –
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось.., фантик!

Зайчики
-

Глазки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли?
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Нет, забыли.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки
Цель формировать навык детей сравнивать предметы по цвету.
Оборудование четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
Iвариант (для индивидуальной работы)
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка.
II вариант (для подгрупповой работы)
Дети выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему называет педагог.
На донышке коробки
Огонек горит.
Какие брать прищепки,
Он нам говорит
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвете
Прищепку прикрепи.

Разноцветный заборчик
Цель закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).
Оборудование полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Каждому из ребят раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Зубастики
Цель упражнять детей в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов.
Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца.
- Жили – были разноцветные зубастики. Ребята, назовите какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, синего). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Каждый ребенок угощает зубастиков овощами и фруктами, проговаривая свои действия.

Гномики
Цель упражнять детей в различении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.
Оборудование пять коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета прищепки аналогичного цвета.
Перед детьми ставятся коробочки разного цвета с прищепками.
Жили веселые гномики.
Каждый в своем домике.
Педагог высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите.
В дом их проводите.
Дети прикрепляют прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.


Шаль с бахромой
Цель закрепить понятие большой – маленький.
Оборудование комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль), маленькие и большие прищепки.
Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.


Платочки
Цель закрепить понятие большой – маленький, большой – поменьше (прищепка).
Оборудование комплекты по количеству детей из двух картонных квадратов (платочки) разного размера и 12 маленьких и больших прищепок.
Каждому ребенку взрослый дает по два квадрата разного размера и на подносе по шесть маленьких и больших прищепок. Детям предлагается подобрать и прикрепить к большому «платочку» большие «кисти» (прищепки), а к маленькому – маленькие.

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме

Домашние животные

Эта серия упражнений рассчитана как на младших дошкольников (работа над закреплением звукоподражательных слов), так и на более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих животных домашних детенышей и закрепление в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком открывает и закрывает прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворения персонажей.

Собака и щенок
- Гав – гав – гав, - собака лает,
- Мой сыночек подрастает
- Гав – гав – гав сынок сказал
И за котенком побежал.

Кошка и котенок
- Мяу – мяу, где мой крошка?
- Кто мяукает так? – Кошка.
А котенок ей в ответ:
- Мяу, мама, где обед?

Корова и теленок
- Му – му – му, - мычит корова,
- Я теленка потеряла.
- Му - му – му, - в ответ теленок,
- За меня не бойся мама.
Я гуляю на лугу, некуда не убегу!

Лошадь и жеребенок
- Иго – го, - лошадка ржет,
Жеребеночка зовет,
- Иго – го, - жеребенок заржал
И за мамой своей поскакал.

Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: - хрю – хрю,
Очень сына я люблю!
- Хрю – хрю – хрю, - кричит ребенок
- Кто сынок тот? – Поросенок.

Коза и козленок
Мекает коза: - Ме – ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу:
- Ме – ме – ме! – пропел три раза.

Курица и цыплята
Кудахчет курица: - Ко – ко!
Зачем ушли вы далеко?
- Пи – пи – пи, - пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий!

Утка и утенок
На дворе у нас с утра
Утка крякает: - Кря – кря!
И малыш ее, утенок,
- Кря – кря – кря – кричит спросонок.


Игры драматизации

Прищепки можно так – же использовать в разыгрывании разных сценок. Воспитатель предлагает диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.
Лиса и утка
- Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
Ах спасибо, вам лисица,
Но мне, что – то не сидится!
Кошка и курица
- Хорошо на улице, -
Сказала кошка, курице.
- А я и не заметила, -
Курица ответила.
Петушок и собака
- Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя – Петя петушок.
Не буди меня дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.
Кто кого обидел первый
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Лиса и крот
- Славный домик, милый крот.
Только больно узкий вход
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!
Воробей
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки.
Да боюсь сердитой кошки.
Медведь
- Ты куда идешь медведь?
- В город елку поглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В лес возьму, в свое жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.
Белка и Енот
- Белка – неряха! Белка – грязнуля! Мыться не хочет, мочалку из гнезда выкинула!
- Бестолковый ты Енотик… У меня мочало не для мыть
- А для чего?
- Для спанья. Загрязнился матрасик, я его и выбросила. А теперь новой мочала нащипаю, свежую постельку постелю. Какая же я неряха, какая же я грязнуля?
Заяц и Ежик
- Ай шум какой! Ай, треск какой! Не иначе – волки бегут или медведи бегут…
- Не бойся… Это я, Ежик.
- Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?!
- Да разве я виноват? Это листья опавшие под ногами шуршат. Никак тихо не пройдешь. Я шаг шагнул – и сам от страха трясусь!
Воробей и Лягушка
- Лягушка, Лягушка, ты куда скачешь?
- Ква – ква! Купаться! А ты куда?
- И я купаться! А ты где, Лягушка, купаешься?
- Где, где… В канаве!
- Да кто же в канаве купается?
- А где же купаться – то?
- В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Слон или собака?
Цель формировать пространственные представления «право - лево».
Оборудование: две крупные игрушки, прищепки (по количеству детей).
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому. Затем он сажает на два стула крупные игрушки и сообщает ребятам, что слон собирает свою команду тех, у кого прищепка на правом рукаве, а собака – тех, у кого прищепка на левом.
По сигналу взрослого (это может быть звон колокольчика или удар в бубен) дети встают друг за другом к стульям с игрушками, затем слон и собака «проверяют», не перепутал ли кто из ребят колонну.
Найди пару
Цель развивать пространственную дифференциацию, тренировать умение определять схему человека, стоящего напротив.
Оборудование прищепки по количеству детей.
Взрослый прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если детей не четное количество, то взрослый то – же становится участником). Дети по просьбе взрослого встают в круг и поворачиваются спиной к его центру. Взявшись за руки, ребята идут по кругу, а педагог произносит четверостишие:
Хоровод, хоровод,
Не смотрели мы вперед.
Хоровод мы разобьем,
Себе пары мы найдем!
Сказочная улица
Цель тренировать умение определять, линейную последовательность предметов.
Оборудование картонные полоски и наборы прищепок основных цветов.
Дети сидят за столами. У каждого из них по пять прищепок и полоска бумаги. Взрослый просит детей положить перед собой бумажную полоску.
- Ребята, я приглашаю вас в сказочный город. У каждого из вас есть полоска. Это будет улица. А на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей сказочной улице будут разноцветными. Первый дом – красный (дети прикрепляю полоску красного цвета). Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, белый, зеленый. Мы с вами дошли до конца улицы. Теперь давайте повернем назад и назовем цвета домов в обратном направлении – справа налево.
Клоун
Цель закреплять в активной речи предлоги на и с, выражающие пространственное значение.
Оборудование игрушечный клоун, прищепки (по количеству детей).
Дети располагаются вокруг взрослого, который держит в руках игрушечного клоуна и коробку с прищепками. Взрослый прикрепляет по одной прищепке к одежде клоуна; дети комментируют, куда крепится прищепка (на рукав, брюки, колпак, волосы, воротник, пояс, рубашку и т.д)
Затем взрослый предлагает детям отцепить от клоуна прищепки, передавая игрушку по кругу. Каждый из детей при этом снимает с клоуна одну прищепку и говорит, откуда он ее снял. К примеру: «Я отцепил прищепку с рукава». Вместо клоуна можно использовать любую другую игрушку.